Пакистанский историк и новеллист заявляет, что существует немецкий документ 1940 года, подтверждающий симпатии короля Захир Шаха к режиму нацистов. Тарик Али так же полагает, что Северный Альянс это "конфедерация монстров".
Ящик Пандоры американской империи все еще открыт, и продолжают вылетать из него монстры и страхи, заполняя мир, до сих пор не контролируемый ими. Северный Альянс - это конфедерация монстров. Привязывать инакомыслящих к гусеницам боевой техники и давить их, расстреливать безоружных пленников, насиловать мужчин и женщин┘все это часть ежедневной работы этих традиционных сопроводителей перевозчиков героина.
Быть может, это - отголоски прошедших времен? Если бы было так. Нам бы не пришлось увидеть фотографии с изображением многих зверств, но те, кто смотрел телевидение Саудовской Аравии, знали о том, что происходит, задолго до бойни в Мазари-Шарифе. Они нарушали Женевское соглашение: все и каждый день.
Выводы таковы: внутреннее положение в Афганистане крайне нестабильно. В освобожденном Кабуле уже начались драки за территорию, которая, по мнению каждого, принадлежит ему, хотя открытых столкновений не было: Запад наблюдает за происходящим, и он обещал деньги.
И теперь, плотина должна прорваться, и это произойдет скорее рано, нежели поздно. Как только уйдут американские морские десантники, с головой или без головы Бен Ладена (Bin Laden), до Альянса дойдет, наконец, что денег нет ни на что, кроме поддержания военных усилий. Не будут ни с того ни с сего строиться школы, больницы и дома ни будущей весной, ни следующей, ни в Афганистане, ни в Косово. К тому же, если из Рима им привезут старого 87-летнего короля Захир Шаха, что будет тогда?
В одном из документов германского министерства иностранных дел, датированном 3 октября 1940 года, содержится завораживающая информация. В нем министр Вицзакер (Wizsacker) обращается к германской дипломатической миссии в Кабуле, и послание заслуживает того, чтобы здесь текстуально были воспроизведены некоторые его параграфы: "Мне позвонил 30 октября 1940 года афганский министр и передал поздравления президента их правительства с наилучшими пожеланиями от всех с тем, чтобы нам способствовала удача в войне. Он спросил меня, отвечают ли намерения Германии в отношении Азии ожиданиям Афганистана; речь шла о притеснении арабских государств, и он вспомнил о 15 миллионах афганских пуштунов, живущих, в основном, в провинции рядом с северо-западной границей, которые подвергались гонениям на индийской территории".
"Мои заверения в том, что целью Германии было освобождение народов указанной религии, находящихся под британским игом┘, было воспринято министром с большим одобрением. Он в свою очередь заявил, что справедливость в отношении Афганистана восторжествует лишь тогда, когда границы страны распространятся до реки Инд; и это должно произойти в любом случае, даже если Индия получит независимость от Великобритании┘. Афганец подчеркнул факт того, что Афганистан уже доказал свою лояльность, отклонив все настойчивые попытки англичан, потребовавших от них разорвать свои отношения с Германией".
Королем, пославшим того министра в Берлин был Захир Шах, которому было тогда 26 лет. А президентом правительства был его дядя - Сардар Мохамед Хашим Хан (Sardar Muhamad Hashim Khan). Самым интересным в этом документе являются не доказательства симпатий афганского короля к режиму нацистов, а этот сон о Великом Афганистане, который будет создан при присоединении территории того, что сегодня носит название провинции северо-западной границы Пакистана со столицей в Пешаваре.
Возвращению Захир Шаха противятся многие в Пакистане. Там прекрасно знают, что король никогда не был согласен с линией Дюрана (Durand), разделяющей Афганистан и Пакистан, даже в качестве временной границы. Они беспокоятся, что этот король может возродить пуштунский национализм.
Решение Исламабада послать талибов на фронт и захватить Кабул в 1996 году, частично было разработано для преодоления пуштунской проблемы. У религии была возможность помешать распространению расового национализма.
Вместо этого, она и он слились в единое целое. В период правления Беназир Бхутто (Benazir Bhutto), одна из примитивных группировок талибов - TNSM (Tehrik-e-Nifaz-I-Shariah-e-Mohammed) заняла значимую часть туристической зоны Сват в Пакистане, и стала применять там "исламские наказания", среди них - ампутации. В тот момент президент оказалась неспособным к принятию решительных мер, но на прошлой неделе президент Мушарраф (Musharraf) отдал приказ об отправке за решетку лидера TNSM - Суфия Мохамед Саида (Sufi Mohamed Said)
На первый план еще не вышли все последствия этой страшной мстительной войны, но кажущееся спокойствие, наблюдаемое в Пакистане - обманчиво. Исходя из того, что вооруженные фундаменталисты из группировки Лашкар-и-Таиба (Lashkar-e-Taiba) пригрозили столкновениями с правительством при малейшей попытке лишить их оружия, жизненно важно знать, какой поддержкой заручились руководители военного сословия. Помощь, пришедшая со стороны Соединенных Штатов, и все увеличивающиеся санкции, убедили противников Мушаррафа в армии, что им необходимо поддерживать его на этом посту, но, как долго все это продлиться?
Прибавьте ко всему еще и нестабильную ситуацию в Кашмире, в котором число жертв каждый месяц значительно превышает число жертв в Пакистане, и где индийские солдаты и инфильтрированные на эту территорию пакистанцы воюют друг с другом, топча трупы невинных кашмирских жертв. Если Дели решит объявить "войну против терроризма", подобную предшествующей, полуостров взлетит на воздух.
Книга Тарика Али "Столкновения фундаментализмов" (The Clash of Fundamentalisms) выходит во вторник в издательстве Verso.