"Я буду сражаться до последнего вздоха, до последней капли крови". Красноречивые нападки муллы Омара (Omar) на Соединенные Штаты прекратились в ничто. После бесконечных заявлений прошедших недель о том, что отступление талибов с северной территории страны - это всего лишь "тактическое передвижение" и, что американцы в Кандагаре встретятся с достойным противником, мулла Омар удивил и своих и чужих ведением переговоров о сохранении ему жизни в обмен на "отказ от террористических действий". Те, кто знаком с ним хорошо, должно быть, нашли, что это совсем не соответствует его характеру.
ПРЕУВЕЛИЧЕННАЯ ЛЕГЕНДА
Омар всегда пытался подвести свою жизнь под идеал монаха и бойца, столь любимого исламскими интегристами, хотя сейчас очень сложно отделить настоящие биографические факты от легендарных добавлений, приписываемых ему почитателями.
Он родился около 1959 года в селение Нодех, неподалеку от Кандагара, в семье бедного крестьянина. Он учился в медресе (коранической школе), но его образование было прервано советской оккупацией в 1979 году.
"ОН ВЫРВАЛ СЕБЕ ГЛАЗ"
Молодой, в расцвете лет мулла присоединился к моджахедам из сопротивления прокоммунистическому правительству Мохамеда Наджибулы (Mohamed Najibullah), а точнее стал членом исламской партии Хисб-и-Ислами (Hizb-i-Islami) Нека Мохамеда (Nek Mohamed). Омар участвовал в боях против советских войск и получил четыре ранения, одно из них - в правый глаз. Легенда гласит, что когда осколком стекла он был ранен в глаз, мулла вырвал его, бросил об стену ближайшей мечети и продолжал сражаться, как ни в чем не бывало.
После окончания войны Омар сам основал небольшую медресе в селение Сингесар, так же расположенном в провинции Кандагар, где он и жил вместе с тремя своими женами и пятью сыновьями (они все учились в этой школе) до тех пор, пока, в 1994 году, не произошло событие, полностью изменившее его жизнь. В те дни анархии никому не подчиняющиеся князья войны, занимались тем, что выкрадывали девушек и детей для удовлетворения своих сексуальных потребностей. В селении Омара один из местных командиров украл двух девушек, обрезал им волосы и держал их в качестве рабынь для развлечений своих людей. Разъяренный Омар вооружил тридцать своих студентов-теологов ("талибов") и повел их к дому предводителя. Как командир, так и губернатор, сообщник его преступлений, были повешены на пушке танка.
Поступок Омара принес ему славу, и с тех пор он решил посвятить свою жизнь установлению исламского порядка в своей стране, что позднее превратилось в создание одного из самых строгих теократических режимов, среди тех, что были известны за всю историю Человечества.
ОДЕЯНИЕ МАГОМЕТА
Другим определяющим моментом для Омара стал совет улемов (теологов), на котором лидер талибов появился в покрывале, которое могло принадлежать ранее пророку Магомету. С этого самого момента он вознесся необычайно высоко: все тайны пружины правительства напрямую подчинялись ему, а режим его становился все более и более персоналистским, хотя это и было культовым поклонением перед тайной выдающегося деятеля.