В настоящий момент Россия Путина не хочет входить в состав НАТО, она хочет быть с НАТО. Соглашение по созданию Совместного Совета, подписанное в прошедшую пятницу в штаб-квартире Альянса во время осеннего министерского заседания, поднимает на другую ступень отношения между Москвой и бывшим неприятелем-Альянсом, определяемые Учредительным Актом от 1997 года.
Россия находится в несколько иных отношениях с НАТО, в отличие от тех, что распространяются Альянсом на другие страны, с которыми имеются договоренности о сотрудничестве. Мир изменился. Также и Россия, президент которой выказывает такую дипломатическую ловкость, что она, возможно, не признается даже в его собственной стране. Как и всегда, в российском обществе продолжают сохраняться различия во взглядах между западниками и славянофилами, которые суммируется еще и к проблемам, встающим на пути усилий вырываться, день за днем, вперед.
Без поддержки России (и Китая), США не смогли бы заручиться столь обширной международной помощью для ответа на террористические нападения 11 сентября. Россия смогла воспользоваться ситуацией, развернув мнение и относительно чеченского вопроса - хотя и находясь при этом на пути переговоров - и отправить, так, будто бы это армия освободителей, российские войска в Кабул, откуда войска советские были изгнаны. В этой игре у нее еще имеются карты на случай обсуждения с США вопроса о распространении противоракетного щита, столь желанного для Буша (Bush).
В любом случае, нельзя с точностью утверждать, что Путину удастся остановить расширение НАТО на Восток, проблема, которую союзники должны будут обсудить на заседании в Праге следующей весной. Альянс вовсе не намерен принимать внешние запреты, но, в то же самое время, пытается снискать расположение Москвы, пока у Путина существуют намерения о включении интересов США и НАТО в то, что он корректно и ловко определяет как "логика общих интересов".
Перспектива вхождения России в Северо-Атлантический Альянс - это перспектива не завтрашнего дня. Но никто не исключает возможности того, что это может произойти послезавтра, и, что НАТО таким образом превратиться в Организацию Северного Полушария. Результат, который, если он таковым окажется, заставит волосы встать дыбом у полушария южного. В настоящий момент происходит интенсификация в отношениях между Москвой и НАТО-США. И, если Объединенная Европа и каждое из ее правительств, не проявят определенной доли проворства, они могут оказаться ограниченными этим процессом при решении своих вопросов внешней политики, безопасности и общей обороны.