Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
США снова в одиночестве

В случае войны между Америкой и Ираком у Саддама будет больше союзников, чем у Америки

США снова в одиночестве picture
США снова в одиночестве picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие из нынешних союзников Соединенных Штатов в войне против терроризма не будут стремиться поддержать Америку при переносе этой войны в Ирак. Деньги и нефть имеют большее значение, чем желание отомстить террористам.

Москва - Все те в Вашингтоне, кто планируют перенести войну с терроризмом после уничтожения Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) в Ирак, не должны рассчитывать на помощь России - по крайней мере, пока. Слово, которые вы услышите здесь при разговорах о походе на Багдад, очень простое: Нет.

На всякий случай, если вы не знаете: президент России Владимир Путин заявил в опубликованном в понедельник в газете "The Financial Times" интервью, что следующим приоритетом в войне с терроризмом должно стать "прекращение путей финансирования террористической деятельности. И у меня пока нет подтверждений, нет доказательств того, что Ирак финансирует террористов, с которыми мы сражаемся".

Г-н Путин не одинок в своей точке зрения. Если проникнуть в суть создавшейся под руководством США коалиции против бен Ладена, то видно, что различные страны объединяет гнев, вызванный террористическими актами против Америки и собственные национальные интересы в нанесении поражения бен Ладену и движению "Талибан". Когда дело касается Ирака, то это чувство гнева у большинства членов коалиции пропадает, и, что самое главное, их национальные интересы вступают в противоречие с походом против Саддама (Saddam).

Турция, которая зарабатывает большие деньги на контрабандной продаже иракской нефти, обеспокоена тем, что война с Ираком может привести к созданию курдского минигосударства на севере Ирака, которое будет связано с турецкими курдами. Саудовскую Аравию тревожат мысли о том, что роль Ирака как противовеса Ирану ослабнет, и о возможном создании независимого анклава шиитов на юге Ирака, что породит волнения среди шиитов в восточной части Саудовской Аравии.

Иордания, которая набита под завязку иракскими агентами и сильно зависит от торговли с Ираком, боится дестабилизации обстановки вследствие любой войны против Багдада. Египет не стремится видеть в Ираке "подходящего" руководителя, который вновь полностью введет Ирак в арабский мир и сделает возможным возобновление естественного соперничества с Египтом в сфере влияния на арабский мир. Сирия никогда не поддержит войну против Ирака, так как, в случае успеха, Дамаск может стать следующей целью. Список можно продолжить.

Россияне никогда не стремились нападать на Ирак, однако после того, как команда Буша расстроила г-на Путина односторонним выходом из Договора по ПРО, и он, и россияне в целом еще меньше стали настроены помогать Соединенным Штатам в атаках против Багдада - раз отсутствует признание Саддамом своей вины. А без русских многие европейские и арабские союзники так же уйдут в сторону.

"То, что Америка делает в Афганистане, совпадает с нашими интересами и нашим восприятием ситуации, - говорит Александр Бовин, бывший российский посол в Израиле. - Ирак - это другое дело. У нас хорошо развитые экономические связи. Мы не хотим их терять и мы не видим сейчас никакой опасности, которая исходила бы от Ирака. Иракские ракеты не ударят ни по России, ни по Соединенным Штатам. Меня лично не волнует Договор по ПРО, однако Буш поставил Путина в трудное положение, что не было необходимо. Он разорвал Договор именно в тот момент, когда Путин говорил соотечественникам: "Смотрите, мы сейчас являемся друзьями с Соединенными Штатами". Это расстроило меня и многих россиян - как будто Буш хотел обидеть кого-то специально. Когда в следующий раз будет возможность помочь Америке, Путин может предпочесть не помогать".

Г-н Буш посмотрел г-ну Путину в глаза, однако он не посмотрел на мир его глазами. Соединенные Штаты близоруки.

Не поймите меня неправильно. Я не говорю о любви к Саддаму. Русские могут, в лучшем случае, придти к тому, что аналитик по вопросам внешней политики Алексей Пушков называет "негативным нейтралитетом" в отношении каких бы то ни было действий Соединенных Штатов против Ирака. Однако в начале необходимо подсчитать рубли. Ирак еще со времен Советского Союза должен России восемь миллиардов долларов США, которые она желает получить. Русские хотят получить гарантии Вашингтона в том, что он поддержит их точку зрения, согласно которой заимствования были сделаны Ираком, а не Саддамом, на тот случай, если Саддам будет свергнут, а новые власти Ирака заявят, что они не несут ответственности за этот долг. Русские также хотят гарантий того, что, если в Ираке будет установлено прозападное правительство, российские компании не будут устранены из прибыльной сферы нефтедобычи. В случае с бен Ладеном наши союзники говорили: "Покажите нам доказательства". В случае с Саддамом они говорят: " Покажите нам доказательства и покажите нам деньги. Тогда мы подумаем над этим".

Основной вывод: самая простая часть войны с террором завершена. В отличие от талибов, Саддам располагает реальными деньгами для того, чтобы откупиться от противников. В отличие от Афганистана, его страна имеет стратегическое значение для всех ее соседей, многие из которых не желают изменения сложившегося статус-кво. И, в отличие от бен Ладена, Саддам может не представлять из себя легкую, очевидную цель. Это не означает, что Америка не может или не должна искать пути его свержения, однако это означает, что мы должны начать планировать сделать это в одиночку.