Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Унаследованное содружество

У стран СНГ одинаковые проблемы, в их решении дальше всех продвинулась Россия

Унаследованное содружество picture
Унаследованное содружество picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин, вступая в тяжёлое наследство, получил 52 процента голосов избирателей. Это аванс доверия, который он смог уже в первый год своего правления довести более чем до 70 процентов. Сегодня, когда у него позади половина президентского срока, элиты сигнализируют ему о своём недовольстве.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев был не так уж и не прав, когда на саммите СНГ в этом месяце, спустя десять лет после распада СССР, констатировал, что бывшие советские республики связаны друг с другом больше, чем государства ЕС. Связывают их, однако, прежде всего, проблемы, унаследованные от больше не существующего реально социализма. Дальше всех в их решении продвинулась Москва. Рыночная экономика, но прежде всего, принципы демократии - ни в коей мере не являются здесь пока теми ценностями, которые можно было бы считать обеспеченными на все сто процентов. Политика на постсоветском пространстве, как и прежде, является, отнюдь, не синонимом программ, а конкретных политических фигур. В постсоветской России - синонимом Ельцина и Путина.

Ельцин может только ломать, а не строить - это сказал Руслан Хасбулатов задолго до того, как Кремль в момент кульминации схватки за власть разогнал его Верховный Совет с помощью артиллерии. Ельцин, конечно, демонтировал структуры системы принуждения, но он не смог заменить их новыми. Неудачная приватизация расколола общество на небольшой слой очень богатых и остальную, очень бедную часть населения. Это подтолкнуло к эскалации нерешенные этнические конфликты, унаследованные от бывших Советов. Они переросли в вооруженное противостояние. Чечня - это лишь вершина айсберга. Россия, и без того уже ослабленная в связи с распадом Союза и созданных им объединений сателлитов, потеряла из-за хаотичной внешней политики Ельцина последнее имперское достоинство. К тому же из-за бесконечных историй с болезнями на последнем этапе эпохи Ельцина правил не "царь Борис", а его семья - клика из олигархов и аппаратчиков, которые заслужили свое положения не благодаря своим способностям, а личной преданности.

Владимир Путин вступил в тяжелое наследство, получив 52 процента голосов избирателей. Это аванс доверия, который он смог уже в первый год своего правления довести за счет показной деятельности более чем до 70 процентов. Сегодня, когда у него позади половина президентского срока, элиты сигнализируют ему о своем недовольстве.

Высокие пенсии и заработная плата в государственном секторе, которые к тому же до некоторой степени и вовремя выплачиваются, - на сегодняшний день являются единственным видимым свидетельством успехов. Проблемы, которые он сначала смог вытравить из сознания общественности, теперь встают вновь, принимая часто даже взрывоопасный характер. Так "антитеррористическую операцию" в Чечне можно считать потерпевшей фиаско. По этой причине Путин дал сигнал о готовности к переговорам с мятежниками, но тут же от них отказался. Заключив "позорный мир" на Кавказе, пригрозил один высокопоставленный генерал в "Известиях", бывший "солдатский бог" Путин лишится поддержки самой лояльной части населения: армии.

Слышен ропот из-за медленно продвигающихся реформ, которые из-за массовых увольнений воспринимаются как антисоциальные. Последние отставки на Северном Флоте людей, которые считаются стрелочниками в деле с трагедией атомной подводной лодки "Курск", усиливают недовольство. Но еще опаснее то, что генералитет все чаще высказывает недовольство политическими решениями, которые принимает Кремль: прежде всего, по поводу сближения с главным противником по временам "холодной войны". Терпимость относительно пребывания США в Средней Азии в связи с кризисом в Афганистане равноценно, по его мнению, распродаже национальных интересов. Это тоска зрения, которую разделяют и в спецслужбах. Их представители жалуются, что в Кремле их доклады лишь бегло просматривают.

Нападками на последние независимые средства массовой информации, такие, как ТВ-6, Путин к тому же настроил против себя демократическую и коммунистическую оппозицию. После недружественного захвата Московского телевидения людьми, лояльными к правительству, на сторону ТВ-6 встало большинство журналистов. Теперь именно КПРФ обвиняет Путина в том, что участие России в антитеррористическом альянсе используется для получения карт-бланша для проведения "репрессивной внутренней политики". Коммунисты России, в отличие от своих бывших товарищей в Центральной Европе, развернулись не в сторону социал-демократии, они стали авангардом националистов. И еще до недавнего времени они видели в Путине собрата по духу.