Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЛЮБИТЕЛИ ВИДЕО СМОГУТ НЮХАТЬ ФИЛЬМЫ

Сеть проката видеокассет Blockbuster запускает в Великобритании пилотную программу, чтобы стимулировать потребителей посредством запаха

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда какой-либо аромат ассоциируется с решением о покупке, то удовольствие, полученное от неё, может доставить ещё больше наслаждения при повторном ощущении этого запаха, эта техника может быть использована в коммерческих целях для стимуляции потребителей

"Не могли бы Вы подсказать мне, где находится раздел фильмов о войне?", - вежливо спрашивает работника видео-проката пятидесятилетний мужчина нелепой наружности. "Следуйте за своим носом", - отвечает шутник Абдул (Abdul). Клиент, с виду очень удивленный, решает последовать совету: с силой втягивает носом воздух, пытаясь определить в нем следы чего-нибудь и, в конце концов, делает вывод: "Это в том направлении, правда? Я даже от сюда чувствую запах пороха┘".

Смысл в следующем: пытаясь стимулировать повышение спроса на прокат видеокассет, сеть Blockbuster проводит обонятельно/коммерческий эксперимент в трех своих пунктах проката в Великобритании. Операция, окрещенная именем "Божественная Эссенция" (Esencia celestial), состоит в том, чтобы провести ассоциацию между кинематографическим жанром и запахом, с конечной целью залезть в кошельки своих клиентов через слизистую оболочку.

Так, в отделе фильмов романтических, про любовь, пахнет розами. От полок с фильмами action распространяются пороховые флюиды. В разделе комедий чувствуется сладковатый аромат, который не возможно ни с чем спутать, - банановый, помогающий всплыть в подсознании знаменитые падения на банановой кожуре. И искушения, что вызывает один лишь бегло брошенный взгляд на поп-корн, маленькие шоколадки и жареную картошку, а над всем плывет обволакивающий и всепроникающий запах ванили.

"Запах может взволновать наши чувства и использоваться для привлечения внимания, может помочь человеку разобраться в ситуации или возбуждать ваши физические эмоции", - говорит Саймон Хэрроп (Simon Harrop), директор Aroma Co., британской фирмы, чьими услугами воспользовался Blockbuster для претворения в жизнь своей пахучей пилотной программы.

"Когда какой-либо аромат ассоциируется с решением о покупке, то удовольствие, полученное от нее, может доставить еще больше наслаждения при повторном ощущении этого запаха, эта техника может быть использована в коммерческих целях для стимуляции потребителей", - говорит он, посыпая соль на рану.

Абдул руководит Blockbuster в Байсуотер (Bayswater), в Лондоне, одним из трех пунктов проката, которые открыли свои двери аромотерапии, и является непосредственным свидетелем ее действия.

"Не знаю, будем ли мы со всеми этими ароматами давать больше кассет в прокат. Единственное, что могу сказать, так это, что с тех пор, как в отделе фильмов про любовь пахнет розами, я уже несколько раз был свидетелем тому, как там целуются влюбленные парочки. Так что, знайте, в любом случае это действует!" - говорит Абдул, безразлично взмахивая рукой.

И если это происходит с запахом роз, одному только Господу Богу известно, что может произойти, когда начнет свое действие вторая часть программы "Божественная Эссенция", и новые благовония, разработанные на основе ферономов, гормональных субстанций, присутствующих в поте и возбуждающих сексуальный аппетит, заполнят воздух трех видео-прокатов Blockbuster, в которых проводится это эксперимент.

В соответствии с планами компании, каждую ночь, между 22.00 и 23.00 часами, когда, согласно исследованиям, в магазинах этой сети находится самое большое число одиноких клиентов, один из служащих, вооружившись спреем, будет подогревать атмосферу, разбрызгивая направо и налево ферономы.

"Это какие-то извращения. Они уже и не знают, что придумать, чтобы мы больше потребляли", - жалуется Линда, адвокат и поглотительница шпионских детективов. "Обоняние - это недооцененное чувство, - полагает Мартин Дэвис (Martin Davies), преподаватель и любитель фильмов нуар. - Это логично, что после сверх-эксплуатации, которой маркетинг подверг наши зрение и слух, специалисты по продажам сконцентрировали свое внимание на обонянии. Я только что взял на прокат фильм "Перл Харбор". По запаху я чувствую, что это хороший фильм".