Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Небо Европы будет поделено по-новому

Авиакомпании надеются на большую экономию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ночь на Рождество, около нуля часов, в небе между Нордкапом и Кипром, Испанией и Белоруссией происходили незримые изменения. Они окажут значительное влияние на всё воздушное сообщение Европы: самолёты 41 государства будут в будущем летать с меньшей разницей в потолке высоты. Для более двух тысяч операторов в сфере воздушного сообщения начинается новая эпоха.

В ночь на Рождество, около нуля часов, в небе между Нордкапом и Кипром, Испанией и Белоруссией происходили незримые изменения. Они окажут значительное влияние на все воздушное сообщение Европы: самолеты 41 государства будут в будущем летать с разницей в потолке не в 2 000 футов, а только в 1 000 футов (300 метров). Таким образом, для 2 300 операторов в сфере воздушного сообщения с дальностью, достигающей Северной Африки, Восточной Европы и Балканы, начинается новая эпоха.

Речь идет о "важнейших изменениях в европейском воздушном пространстве за последние 50 лет, имеющих значительный экономический эффект для авиакомпаний", - агитирует "Евроконтроль" - европейское объединение по вопросам безопасности полетов. При опоздании каждого самолета в среднем на четыре минуты, в случае, если исходить из того, что на каждый самолет приходится в среднем 50 пассажиров, и из 10 000 рейсов в день, то получается, что до сих пор терялось двенадцать миллионов часов. Значителен расход керосина.

Введение шести новых полетных уровней в воздушном пространстве с 29 000 до 41 000 футов снизит нагрузку", - разъясняет последствия нововведения менеджер "Евроковнтроля" Жоэ Султана (Joe Sultana). Если подсчитать, то получается следующее: меньшее количество опозданий рейсов, меньшее число проблем с необходимостью контроля за полетами помогут авиакомпаниям экономить ежегодно четыре миллиарда евро (7,82 млрд. немецких марок). В связи с этим в Германии пропускная способность воздушного пространства увеличивается, по данным "Евроконтроля" на 15 процентов, а если взять всю Европу, то на 20 процентов.

Впрочем, есть и риск. "Самолеты никогда не придерживаются потолка до миллиметра. Если неточными окажутся сразу два пилота, то самолеты могут оказаться совсем рядом. Я не хочу сказать, что это вызовет неуверенность, но ее определенная доля останется", - заставляет задуматься берлинский профессор права Эльмар Гимулла (Elmar Giemulla), который представляет также родственников жертв, погибших во время катастрофы "Конкорда". На такой высоте дело касается, прежде всего, самолетов, чей полет контролируется наземными станциями не постоянно. На них давно не юстировались высотомеры, как это делается на маловысотных рейсах. Несмотря на меньшую разницу в потолках полета, Гимулла тоже не видит для ситуации серьезной угрозы.

Большинство авиакомпаний начали подготовку к этой акции еще три года назад. Для переоборудования каждого самолета компании должны были выложить, по меньшей мере, по 50 000 долларов США, а иногда - даже до 150 000 долларов США. Для каждого из 104 типов самолетов должны быть проведены испытания и получен новый сертификат. Причина этого заключается в том, что подлежат замене на более точные и сдублированные приборы для измерения высоты полета (барометры). Точно так же должны пройти регистрацию 9 300 воздушных зон, пройти подготовку авиадиспетчеры и пилоты.

Кое-что касается и пилотов. В частности, до сих пор самолеты летали на высоте до 29 000 футов с разницей в потолке полета от 1 000 футов. Кроме того, действовал потолок безопасности с разницей в 2 000 футов. Поэтому теперь все самолеты, которые будут летать в будущем в диапазоне между 29 000 и 41 000 футов, точно выдерживать высоту. "Они должны лететь на высоте 35 000 футов, а не на 300 футов выше или ниже", - говорит Султана. Правда, все тесты прошли успешно.

95 процентов всех транспортных средств ЕС уже оснащены тем временем новым оборудованием. Авиакомпании, которые посчитали расходы на дооборудование слишком высокими, в будущем не будут иметь права вторгаться в более высокие эшелоны.

Однако большинство авиакомпаний рассчитывают не только на значительное уменьшение опозданий рейсов, но и на меньший расход горючего. Так, по оценке "Евроконтроля", для полета одного "Боинга-747" из Йоханнесбурга в Лондон потребуется, например, на две тонны меньше керосина. Однако в среднем экономия будут меньше. Что касается безопасности полетов, то для всего европейского воздушного пространства до 24 февраля действует переходный этап. На этом этапе приемистость воздушного пространства будет сначала уменьшена до 80-90 процентов, а с 24 марта, как говорят в "Евроконтроле", - постепенно увеличиваться до 120 процентв.