28 декабря. Президент Владимир Путин даст в субботу, 29 декабря, ежегодный новогодний банкет в Кремле. На обед, состоящий из двенадцати блюд, будут приглашены тысячи гостей.
Меню, помимо всего прочего, включает фаршированного поросенка на подушке из розового мусса, со вкусом украшенного не яблоком во рту, а рядом вишенок за его ушами, сообщает в программе "Сегодня" радиостанция "BBC Radio Four", сумевшая получить предварительное меню.
Банкеты являются характерной чертой жизни многих поколений высших слоев российского общества. Екатерина Великая любила въезжать на устраиваемые ею банкеты верхом на коне. Иван Грозный, чья жизнь всегда оправдывала его имя, на банкете, который он устроил в честь празднования победы на поле битвы, центральным блюдом сделал лошадь, набитую другими животными, в том числе и молодыми барашками.
Даже в годы коммунизма с его дефицитом еды Политбюро не знало ограничений. Обедающим подавалось по двадцать блюд, практически в два раза больше, чем предусмотрено завтрашним сравнительно облегченным меню. В те годы в меню можно было увидеть блюда из животных, возможно, занесенных в Красную книгу, например, из медведя, дрофы и редкого дикого гуся.
Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw) на одном банкете завуалировано подверг критике сталинскую систему. Говорится, что он обвел рукой горы прекрасной еды на одном из таких банкетов и сказал: "В России не хватает пищи? Посмотрите на это!"
Кремлевские официанты тщательно отбирались КГБ и проходили специальную подготовку в закрытой школе, где в течении двух лет они учили английский, немецкий, французский и итальянский языки, и изучали основы международной культуры, протокола и этикета. В действительности они были немного больше чем просто разведчики, так как обладали искусством сервировки и обслуживания.
Участники московских государственных банкетов никогда не отличались знанием хороших манер, главной целью было попасть на них. Чувствуя себя практически как дома во время обеда в Белом доме в Вашингтоне в 1964 году, Никита Хрущев взял одну из хрустальных чаш, поданных для ополаскивания пальцев после первого блюда, стал натыкать на вилку дольки лимона, которые плавали там, и начал их есть.
В 1997 году испытывающий недостаток средств в бюджете Борис Ельцин в буквальном смысле "распродал фамильное серебро", выставив на продажу тысячи предметов из столовых приборов и фарфора, использовавшихся на государственных банкетах. Столовое серебро с символами серпа и молота, служившее комиссарам и членам Политбюро около 80 лет, было расценено как анахроническое, так как Кремль принял в качестве национального символа старого имперского двуглавого орла.
Известный шеф-повар Мишель Рокс (Michel Roux) был приглашен в Россию, для того, чтобы приготовить блюдо для г-на Ельцина. Сразу же возникла конфликтная ситуация с кремлевскими поварами, которые, будучи недовольными тем, что он привез с собой, пришли в ужас от предложенного г-ном Роксом меню. Дело не в том, что блюда невозможно было приготовить, просто, в количестве пяти, они не могли насытить российского президента. Кухонный переворот был дипломатично подавлен.