Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России бушует спор о водочных торговых марках

Министерство сельского хозяйства добивается возврата государству водки ╚Столичная╩

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Производство русского национального напитка √ водки - должно оставаться по воле Москвы делом государства, поскольку он является доходным денежным источником. По этой причине государство стремится всеми силами вернуть себе прежнюю монополию на производство и сбыт высокоградусного напитка.

Национальный напиток - водка - должен оставаться по воле Москвы делом государства, поскольку он является доходным денежным источником. По этой причине российское государство стремится всеми силами вернуть себе прежнюю монополию на производство и сбыт высокопроцентного напитка. Тем самым, должны быть исправлены грубые ошибки, допущенные Россией и коррумпированными чиновниками после распада Советского Союза. Бывший Советский Союз осуществлял свою государственную монополию на алкоголь через внешнеторговое объединение "Союзплодоимпорт". В 1991 году, после распада коммунистической системы, который означал также конец командной системы в экономике, в стране наступила эра "первичного накопления капитала". Распадались громадные государственные предприятия, которые часто приватизировались. Объединение "Союзплодоимпорт" превратилось в одноименное акционерное общество, а потом в "Плодовую компанию AG".

Бесконтрольность

Одновременно появлялись многочисленные малые предприятия, производившие вина и высокопроцентные напитки. Многие из них работали нелегально, чтобы не платить налоги. Государство было больше не в состоянии контролировать рынок алкоголя. В 2000 году было основано государственное предприятие "Росспиртпром", которое должно было контролировать государственные пакеты акций на 89 ликеро-водочных заводах России. Помимо этого готовая продукция должна была маркироваться специальными марками, подтверждающими легальный характер товара. Однако спустя некоторое время, рынок оказался переполненным самопальной водкой с поддельными акцизными марками. И сегодня почти половина всей реализуемой алкогольной продукции производится нелегально. Для тысяч людей потребление водки имело смертельный исход. Бурный спор разгорелся между отдельными фирмами и государством из-за известных торговых марок водки, которые были прежде гордостью Советского Союза их жидкой визитной карточкой за рубежом, например таких, как "Столичная", "Московская" или "Лимонная". В 1997 году компания "Плодовая" как правопреемница фирмы "Союзплодоимпорт" уступила право на эти торговые марки так называемому закрытому акционерному обществу "Союзплодимпорт".

В начале октября прошлого года Высший арбитражный суд России лишил силы пункт устава "Плодовой компании", согласно которому она считалась правопреемницей предприятия "Союзплодоимпорт". В связи с этим продажа торговых марок фирме "Союзплодимпорт" считается незаконной. В конце октября российское патентное бюро "Роспатент" отписало права на 43 торговые марки, которые находились во владении фирмы "Союзплодимпорт", государству в лице Министерства сельского хозяйства. Однако спустя несколько дней, 26 торговых марок были вновь возвращены "Союзплодимпорту".

Известные водочные марки - по самым низким ценам

По информации пресс-секретаря фирмы "Союзплодимпорт" Сергея Богуславского, окружной суд Ростова-на Дону запретил Министерству сельского хозяйства использовать полученные торговые марки. По инициативе одного из акционеров фирмы был начат судебный процесс.

Министерство направило встречный иск. Генеральный директор фирмы "Союзплодимпорт" Андрей Скурихин назвал лишение его предприятия ценностного состояния "первым шагом на пути национализации частной собственности". Он не исключил, что органы власти предпримут такие же действия и в отношении других фирм, и заявил, что будет обращаться с просьбой о помощи к президенту Владимиру Путину. Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев сослался на стремление государства "вернуть то, что ему принадлежит по праву". Стоимость торговой марки "Столичная" на момент возникновения ущерба он оценил "в несколько сот миллионов долларов США", тогда, как за все 43 торговые марки было получено всего лишь 330 000 долларов США (337 000 евро).