Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая бойня в Чечне

Перед визитом в США российский президент Владимир Путин, кажется, был согласен на переговоры с чеченскими сепаратистами

Новая бойня в Чечне picture
Новая бойня в Чечне picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские войска окружили город Аргун и начиная с 3 января проводят "зачистки", в ходе которых в типовом случае попадают в облавы сотни людей. Арестованных избивают и во многих случаях убивают, а за освобождение оставшихся в живых берут с родственников крупный выкуп.

9 января 2002 года. Еще одну корректуру следует внести в описание столь широко разрекламированного поворота российского президента Владимира Путина к партнерству с Западом. Уже после его последней встречи с президентом США Джорджем Бушем-младшим (George W. Bush) два месяца назад российские власти попытались закрыть последнюю в стране независимую телевизионную компанию и осудили критически высказывавшегося журналиста по сфабрикованному обвинению в шпионаже. Москва вновь отказалась поддержать инициативу Соединенных Штатов по ужесточению санкций Организации Объединенных Наций (ООН) против Ирака и в очередной раз отвергла просьбы сократить поставки оружия и ядерных материалов в Иран.

Теперь вот армия г-на Путина начала очередную кровавую наступательную операцию в Чечне, осаждая третий по величине город республики и убивая десятки гражданских лиц артобстрелами и ударами с вертолетов. По заявлению российских правозащитных групп, наступательная операция началась 30 декабря, пока большинство населения планеты отвлеклось на празднование Нового Года. Как сообщила группа "Мемориал", российские войска ворвались в селение Цоцин-Юрт и открыли беспорядочную стрельбу по чеченским мужчинам.

По официальным российским отчетам, за несколько дней было убито свыше 100 человек; независимая организация "Гласность" сообщила, что найдены 200 трупов гражданских лиц. "Никого из них не опознали как повстанца", сказано в сообщении группы, "но родственникам не разрешали забрать тела для захоронения, пока те не соглашались подписать заявление, что убитый принадлежал к чеченским повстанцам.

Затем российские войска окружили город Аргун и начиная с 3 января проводят "зачистки", в ходе которых в типовом случае попадают в облавы сотни людей. Арестованных избивают и во многих случаях убивают, а за освобождение оставшихся в живых берут с родственников крупный выкуп. Аргунская операция, которая продолжается и поныне, является особенно жестокой: по официальным российским сообщениям, для нанесения ударов по жилым домам, где якобы укрываются повстанцы, используются вертолеты огневой поддержки.

По утверждению г-на Путина, эта жестокая война, в которой, согласно российским данным, с октября 1999 года было убито 11000 чеченцев, сегодня является составной частью войны с терроризмом; фактически, он не так давно высказывался в том духе, что кампания России ведется более скрупулезно, чем война Соединенных Штатов в Афганистане, поскольку российская армия "не использует авиацию, в том числе тяжелые бомбардировщики, для ударов по населенным пунктам" - утверждение, которое быстро было опровергнуто событиями в Аргуне.

Перед своим визитом в Соединенные Штаты прошлой осенью г-н Путин, как кажется, соглашался с г-ном Бушем-младшим, что не все чеченские повстанцы являются террористами, и призывал к переговорам. Однако после одной встречи на низком уровне процесс переговоров прервался, главным образом потому, что Кремль настаивает, чтобы повстанцы, стремящиеся к самоуправлению, сдались и разоружились до начала переговоров.

Администрация Буша-младшего утверждает, что отслеживает эти события, и она критиковала последние акции г-на Путина, направленные против прессы. Ей явно хотелось бы, чтобы г-н Путин уважал демократические свободы и права человека. Весь вопрос в том, станет ли такое поведение условием российско-западного партнерства или останется просто эмоциональным пожеланием. Г-н Буш-младший не высказывается прямо в этой связи, тогда как г-н Путин действует так, как если бы ему был известен ответ.