Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прощальное слово Ив Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран: я соседствую с творцами огня, о которых говорил Рембо

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я хочу поблагодарить женщин, которые носили мою одежду, знаменитых и неизвестных, которые были верны мне и доставили мне столько радости. Я сознаю, что выполнял свою работу эти долгие годы со всей строгостью, согласно всем требованиям. Без компромиссов. Я всегда ставил выше всего уважение к работе, которая, хотя и не является искусством, однако нуждается в художнике, чтобы существовать (Ив Сен-Лоран)

"Дамы и господа, я пригласил Вас сегодня, чтобы сообщить Вам важную новость, которая касается моей личной жизни и моей профессии. В 18 лет я получил возможность стать ассистентом Кристиана Диора (Christian Dior), стать его преемником в 21 год и познать успех моей первой коллекции в 1958. Через несколько дней будет 44 года с этого дня. С тех пор я живу работой и для работы. Я хочу воздать должное тем, кто повлиял на меня, кто руководил моими действиями и кто давал мне рекомендации. Прежде всего, Кристиана Диора, кто был моим мэтром, и поведал мне секреты и тайны высокой моды. Баленсиага (Balenciaga), Шиапарелли (Schiaparelli). Шанеля (Chanel), конечно, который столь многому меня научил, и который, как известно, освободил женщин. Что позволило мне позднее, дать им власть, и некоторым образом, освободить моду. Открывая первый в мире бутик готового платья под вывеской великого кутюрье, и делая это, не ссылаясь на высокую моду, я сознавал, что привношу прогресс в моду своего времени, позволив женщинам открыть прежде запретную для них вселенную.

Как и Шанель, я всегда соглашался быть скопированным, и я очень горжусь, что женщины во всем мире носят брюки, смокинги, плащи с капюшонами и макинтоши. Мне кажется, что я создал гардероб современной женщины, что я принял участие в изменениях эпохи. Я делал это в мире одежды, что гораздо менее значимо, чем музыка, архитектура, живопись и другие искусства, но чем бы это ни было, я сделал это. Да простят мне мое хвастовство, но я думал, что мода создана не только для того, чтобы украшать женщин, но также, чтобы дать им почувствовать уверенность, доверие и самостоятельность. Я всегда выступал против фантазмов некоторых модельеров, которые удовлетворяют свое эго посредством моды. Напротив, я хотел быть к услугам женщин. То есть, служить им. Их телу, жестам, привычкам, их жизни. Я хотел сопровождать их в великом освободительном движении прошлого века.

В 1962 году у меня появилась возможность создать мой собственный дом моды. 40 лет тому назад. Я хочу поблагодарить тех, кто оказал мне доверие с самого начала. Мишелю де Брюнофу (Michel de Brunhof), который привел меня к Кристиану Диору. Мэку Робинсону (Mack Robinson), который поверил в мою судьбу и позволил мне открыть мой дом. Ришару Саломону (Richard Salomon), которому я стольким обязан. Как могу я забыть журналистов, таких как Джон Фэрчайлд (John Fairchild), Кармель Сноу (Carmel Snow), Диана Врееланд (Diana Vreeland), Нэнси Вайт (Nancy White), Еугениа Шеппард (Eugenia Sheppard), Эдмонд Шарль-Ру (Edmonde Charles-Roux), Франсуаза Жиру (Françoise Giroud)? От всего сердца я хотел бы поблагодарить Пьера Берже (Pierre Bergé), конечно, но стоит ли настаивать. Анну-Мари Мунос (Anne-Marie Munoz), чудесную Лулу де ла Фалез (Loulou de la Falaise).

Невозможно упомянуть всех модельеров, которые сопровождали меня вначале. Однако чем бы я был без них? Без их таланта? Все эти труженики, чья преданность мне так помогла, и кому я хочу выразить глубокую признательность, равно как и своему дому.

Я хочу поблагодарить женщин, которые носили мою одежду, знаменитых и неизвестных, которые были верны мне и доставили мне столько радости. Я сознаю, что выполнял свою работу эти долгие годы со всей строгостью, согласно всем требованиям. Без компромиссов. Я всегда ставил выше всего уважение к работе, которая, хотя и не является искусством, однако нуждается в художнике, чтобы существовать. Я думаю, что не изменил тому юноше, который показывал свои первые эскизы Кристиану Диору с верой и неколебимой убежденностью. Эта вера и это убеждение никогда не покидали меня. Каждому человеку нужен эстетический фантом, чтобы жить. И я следовал за призраками, искал их, гнался за ними. Я достаточно тосковал, достаточно повидал ада. Я познал страх и ужасное одиночество. Ложных друзей, которые убаюкивали и приводили меня к отупению. Тюрьму депрессии, и тюрьму больниц. И однажды я ушел от всего этого: ослепший, но отрезвленный. Марсель Пруст (Marcel Proust ) научил меня тому, "что чудесное и жалобное семейство нервных есть соль земли". Я, сам того не зная, вошел в эту семью. Это - моя семья. Я не выбирал этой судьбы, но благодаря ей, я поднялся на небеса творения, где я соседствую с творцами огня, о которых говорил Рембо (Rimbaud), и я узнал, я понял, что самая главная встреча в жизни - это встреча с самим собой. Лучший рай - это потерянный рай.

Однако сегодня я решил сказать "прощай" своей профессии, столь любимой мной. Следующее дефиле, которое я посвящаю Вам, пройдет во вторник 22 января в Центре Жорж Помпиду станет, по большому счету, ретроспективой моих работ. Многие из Вас уже знают модели, которые будут показаны. Я простодушно верю, что они прошли испытание временем, и заняли свое место в современной моде. Я также хочу поблагодарить господина Франсуа Пино (François Pinault) и выразить ему мою признательность за то, что он помог мне гармонично завершить чудесную авантюру, и который считает, как и я, что высокая мода этого дома должна прекратить свое существование с моим уходом. Наконец, я хочу поблагодарить Вас, тех, кто собрались здесь, и тех, кто не смог прийти, за верность на протяжении долгих лет. За то, что Вы поддерживали, понимали и любили меня. Я не забуду Вас".