Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Израиль: Корабль, оружие и тени

Противоречия вокруг арсенала ╚предназначенного╩ для палестинцев

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дело Карин А, судна, досмотр которого израильской армии в Красном море привел к обнаружению 50 тонн оружия, продолжает гнать волны. Израильская делегация должна отправиться в Вашингтон, Лондон и затем в Париж, чтобы предоставить ╚доказательства причастности президента Палестинской автономии Ясира Арафата

Дело Карин А, судна, досмотр которого израильской армии в Красном море привел к обнаружению 50 тонн оружия, продолжает гнать волны. Израильская делегация должна отправиться в Вашингтон, Лондон и затем в Париж, чтобы предоставить "доказательства причастности президента Палестинской автономии Ясира Арафата (Yasser Arafat)". "Израиль собирается опубликовать [через день, два или три] дополнительные документы, которые устранят все сомнения, если они еще у кого-то остаются, по факту того, что Автономия покупает оружие и помимо этого дела", - добавил Раанан Гиссин (Raanan Gissin), пресс-секретарь Ариэля Шарона (Ariel Sharon).

1)Кому был предназначен арсенал?

Палестинская Автономия, кричит израильское правительство, кажется, уверено в своей правоте. Палестинская Автономия все отрицает. Напротив, она выдвигает гипотезу, процитированную в субботнем номере "Нью-Йорк Таймс", о том, что оружие могло предназначаться для ливанской Хезболла. Тип оружия также заставляет вспомнить о Хезболла - это противотанковые ракеты "Саггер" и "Лоу", а также ракеты "Катюша" дальностью от 8 до 20 км, противотанковые мины, легкое оружие и взрывчатка. Если бы груз попал в руки палестинцам, что запрещено соглашениями в Осло, то они смогли бы более эффективно сражаться с Израилем, чем теперь, стреляя из самодельных минометов.

Израиль набирает очки, опубликовав признания Омара Акави (Omar Akawi), 44-летнего капитана Карин А, офицера морских сил палестинской полиции. Из тюрьмы в Ашкелоне он заявил перед камерами второго израильского телеканала, что "получал инструкции Аделя Мограби (Adel Moghrabi) и Фати аль-Разема (Fathi al-Razem), двух приближенных президента Арафата". Мограби, находящийся в Греции, представлен израильскими масс-медиа как поставщик оружия палестинской автономии, тогда как Фати аль-Разем - заместитель командующего палестинским флотом. Напротив, Омар Акави считает Арафата непричастным: "Я не думаю, что дирекция знает, о чем идет речь". По сведениям уполномоченного морской полиции Автономии, которому задавал вопросы корреспондент АФП, Омар Акави, семья которого живет в Ливии, покинул палестинские территории и уже больше года не вступал в контакт с палестинскими властями.

Вылазка Карин А, до сих пор покрытая мраком, ставит еще один вопрос: каким образом оружие могло быть передано? По мнению Акави, "три небольших судна", должны были транспортировать груз "в порт Газы". Более 80 непроницаемых контейнеров, в которых лежало оружие, должны были быть брошены за борт и выброшены выталкивающей силой на поверхность. Принимая во внимание наблюдение с катеров и боевых кораблей Израиля, вероятность того, что номер бы удался, очень мала. Другие говорят о разгрузке в Египте и доставке сухопутным путем, через прорытые на границе туннели или по пустыни Негев.

2) Откуда это оружие?

По мнению израильских властей, груз пришел из Ирана. Тегеран все отрицает и говорит о "пиратском акте". И здесь обвинительный акт базируется на показаниях Омара Акави: "Оружие - дар [┘] Ирана и Хезболлы палестинскому народу". Опять же по его откровению, судно вышло из Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах; загрузка осуществлялась "у берегов иранского острова Кич. Корабль должен был пересечь Красное море, Суэцкий канал и должен был встречен в Средиземном море". Судно должно было зайти в один из Йеменских портов.

Кому принадлежит судно? Ирану, как утверждает Израиль, или Ираку? По мнению "Ллойд Лист", специальном ежедневном издании, владелец судна - не иранец, а житель Ирака, некий Али Мохамед Абба (Ali Mohamed Abbas), который перекупил судно 31 августа у компании "Diana Shipping Co" в Бейруте, и дал кораблю новое название. Иракское происхождение владельца абсолютно не противоречит тому, что у судна есть иранские вкладчики. Персидский залив - театр траффика, где иракские суда ввозят контрабандную нефть в Иран.

3) Как Шарон повернул это дело?

Ариэль Шарон сделал все, чтобы представить перехват Карин А, как личный триумф. Может быть, он слишком быстро это сделал, и глава генштаба вместе с ним. Некоторые левые депутаты были шокированы тем, что последний, Шаул Мофаз (Shaul Mofaz), превысив полномочия, объявил Арафату настоящую войну. Глава дипломатического ведомства, Шимон Перес (Shimon Pérès), к тому же, очень плохо воспринял воинственные предложения Шарона. Он дал понять, что выступит против любого решения правительства, расценивающего Автономию в качестве "врага". В конечном счете, Шарон будет вынужден собрать свой кабинет в конце недели, чтобы пересмотреть свою политику в отношении Палестинской Автономии в свете последних событий. В то время как международное сообщество безучастно смотрит на происходящее, израильтяне начинают обвинять правительство в том, что оно плохо освящает события.

4) Какие последствия для ситуации на Ближнем Востоке?

В настоящий момент кажется, что Запад делает все, чтобы разрядить обстановку. Американский посланник, Энтони Цинни (Anthony Zinni), провел в прошлое воскресенье трехстороннее собрание по безопасности, тогда как Ариэль Шарон бичевал Арафата в порту Эйлат, куда был доставлен арсенал, - этот факт указывает на то, что Вашингтон не оставляет надежд на возобновление мирного процесса. "Американцам хорошо известно, что палестинцы заказали это оружие, но они не хотят признаться в этом, поскольку тогда прервется дипломатический процесс", - заявил вчера Шарон. Американская осторожность получила выражение во вчерашнем заявлении, где сказано, что трудно предъявить палестинцам столь серьезные обвинения. "Мы ждем полного объяснения инцидента со стороны президента Арафата", - заявил пресс-секретарь Белого Дома. Ибо, с начала Интифады, ситуация никогда еще не была столь спокойной. В этом контексте, дело может нанести новый удар по доверию Палестинской Автономии - которая отрицает контакт с членами экипажа судна - и дать аргументы наиболее радикальным израильтянам.