Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Переговоры Украины с Международным валютным фондом о кредитах зашли в тупик

Украине едва ли удастся договориться с Международным валютным фондом о новых кредитах ранее назначенных на 31 марта парламентских выборов

Переговоры Украины с Международным валютным фондом о кредитах зашли в тупик picture
Переговоры Украины с Международным валютным фондом о кредитах зашли в тупик picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Аналитики заявили, что беспокоиться особенно не следует, поскольку финансовое состояние правительства Украины здоровее, чем когда-либо, резервы иностранной валюты достигли рекордного уровня в 3,1 млрд. долл. США, а официально ожидаемый прирост валового внутреннего продукта в 2001 году составляет около 9%.

Киев, 14 января 2002 года. Украине едва ли удастся договориться с Международным валютным фондом (МВФ) о новых кредитах ранее назначенных на 31 марта парламентских выборов, заявил в понедельник Мыкола Азаров, глава налоговой службы Украины. Он сообщил, что переговоры с МВФ по вопросу графика ликвидации задолженности в рефинансировании налога на добавленную стоимость, что является одним из главных условий МВФ, провалились, и что едва ли они возобновятся ранее выборов нового состава парламента страны. "Такова, к сожалению, их практика, когда некоторые из принимаемых ими решений зависят от политической ситуации в стране, где они работают", - сказал г-н Азаров.

Лоренцо Фиглюоли (Lorenzo Figliuoli), представитель МВФ в Киеве, заявил, что фонд настроен на достижение договоренности и не знает ни о каком решении правительства приостановить переговоры. Однако, сказал он, пока еще не ясно, прибудет ли в Киев в феврале, как планировалось, делегация МВФ, поскольку аппарату МВФ в Вашингтоне требуется время для изучения недавнего письма премьер-министра Украины Анатолия Кинаха по вопросу налога на добавленную стоимость.

МВФ задерживает транш в сумме 375 млн. долл. США, который должен был быть переведен Украине в середине декабря прошлого года, в ожидании, когда будет решен вопрос с задержанным рефинансированием налога на добавленную стоимость. Планируется, что делегация МВФ, которая прибудет в Киев в феврале, проведет переговоры о еще одном транше в сумме 183 млн. долл. США к началу апреля. Откладывание прибытия делегации на период после выборов может привести к тому, что будет аннулирован весь выделенный Украине по нынешней программе заем в сумме 940 млн. долл. США, срок которого истекает в сентябре, и тогда придется начинать переговоры сначала.

Многие ожидали, что МВФ задержит выплату транша Украине в ожидании, когда пройдут парламентские выборы, поскольку Украина как правило, приостанавливает выполнение программ реформ, предложенных МВФ и другими многонациональными заемщиками, на период подготовки общенациональных выборов. Аналитики заявили, что беспокоиться особенно не следует, поскольку финансовое состояние правительства Украины здоровее, чем когда-либо, резервы иностранной валюты достигли рекордного уровня в 3,1 млрд. долл. США, а официально ожидаемый прирост валового внутреннего продукта (ВВП) в 2001 году составляет около 9%.

Однако выборы отбрасывают тень, и отношения между правительством президента Леонида Кучмы и парламентом уже сегодня резко осложнились. Перед последними парламентскими выборами в марте 1998 года дефицит расходной части правительственного бюджета увеличился до 14% ВВП, и два транша МВФ, выданных во время подготовки к выборам, пришлось выплатить досрочно после того, как фонду стало известно, что сообщенные ему данные о резерве иностранной валюты не соответствуют истине.

С 1998 года дисциплина расходования денежных средств правительством резко улучшилась, однако прогресс в вопросе сбора налогов очень медленный. Г-н Азаров сообщил, что его ведомство в 2001 году добилось целого ряда прорывов, включая практическую ликвидацию выплаты натуральных (не денежных) налогов, однако МВФ считает, что на первый взгляд позитивные цифры в действительности завышены путем включения в них невозвращенного налога на добавленную стоимость.

Задолженности имеют место главным образом в индустриальных регионах, где местное правительство заимело привычку тратить налог на добавленную стоимость, полученный с ориентированных на экспорт секторов экономики, таких, как сталелитейная промышленность, не планируя на случай неизбежных требований о рефинансировании, когда торговые посредники экспортируют продукцию. Г-н Азаров сказал, что эта проблема усложняется ввиду фиктивных заявок на рефинансирование, которые, по его словам, составляют "значительную долю" задолженности, но требуют времени для выявления.

Лидеры оппозиции обвиняют власти в манипулировании сбором налогов и рефинансированием в пользу тех компаний, которые поддерживают нужных правительству политиков и политические партии. Уступая критикам, г-н Азаров недавно ушел с поста лидера центристской Партии регионов и объявил, что не будет участвовать в выборах.