Тысячи боевиков Талибана переходят на службу в новую афганскую армию, в которой им выдают автоматы Калашниковы и новую униформу, американского производства. По словам некоторых солдат армии муллы Омара в Кандагаре, около 6000 боевиков Талибана изъявили желание перейти на сторону новой афганской армии.
Войска в городе контролируются двумя могущественными полевыми командирами и никто не скрывает того факта, что большую часть в них составляют талибы. На сегодняшний момент же более 1200 талибов, которым была дарована амнистия вступили в армию Кандагара, насчитывающую 7000 солдат.
Эти войска составят ядро огромной 22000-ной армии, и будут контролировать юго-восточный регион. Новая национальная армия, которую предполагается сформировать в ближайшие четыре месяца, будет организована по региональному признаку. По словам солдат и командиров, тысячи новых талибов возвращаются в регион, чтобы записаться в новую армию.
Когда Кандагар был захвачен в начале декабря, в нем находилось 12000 талибов. Около 7000 талибов вернулись в свои племена и села, в то время как 5000 осталось в городе. Некоторые из них нашли новую работу в городских мечетях и религиозных школах, однако многие вступили в новую армию, поскольку умея только воевать, посчитали, что у них нет выбора.
Хафизулла (Hafizullah), 36 лет, ответственный за безопасность городского госпиталя Кандагара, сказал корреспонденту The Times следующее: "Да, многие талибы приходят к нам, чтобы устроиться на работу. Мы не можем отказать им, потому что они - афганцы. Но сначала мы требуем от них точный адрес, название деревни и племени. Талибы, про которых мы не знаем, откуда они родом, могут проникать в нашу страну из Пакистана, а это означает, что они представляют для нас опасность. Однако важно понимать не то, что тот или иной человек - талиб, а то, что он - в первую очередь афганец".
Бывший боевик режима Талибан, Бакхт Мохаммед (Bakht Mohammed), подтверждает информацию о том, что в городе находятся 1000 солдат-талибов. "А что мне делать? Это новая армия, во главе которой стоят новые командиры, поэтому я вступаю в нее", - говорит он.
Хан Мохаммед (Khan Mohammed), полевой командир-ветеран новой армии, который сражался с талибами в 1994 году, а потом отправился в ссылку в Иран, утверждает, что среди его людей нет талибов. Однако любой солдат скажет вам, что здесь "их - несколько сотен".
Гул Ага, новый губернатор Кандагара, человек, который управлял городом до того, как талибы вынудили его уехать в ссылку в Пакистан, утверждает, что в армию не набирают талибов. Тем не менее, один талибский командир, который не намерен вступать в новую армию, сказал буквально следующее: "Я очень хорошо знаю талиба, который был членом шуры (правящего совета муллы Омара). Под началом его брата находилось 600 талибов. Теперь он вместе со 150 своими людьми служит Гул Аге".
Тревожный факт состоит в том, что новый губернатор не может контролировать таких людей, кроме того у него нет собственной армии, даже несмотря на то, что его финансируют американцы.
Вместо этого армия Кандагар контролируется полевыми командирами Мохамедом (Mohammed) и муллой Накибуллой (Naqibullah), тесно сотрудничавшим с режимом Талибан. Кроме того, среди их людей по-прежнему царят антиамериканские настроения. Мохамед, который прежде был настроен против Талибана, теперь сотрудничает с Накибуллой, поскольку их связывают узы племенного родства. Оба полевых командира - злейшие враги действующего губернатора Кандагара.
"Подождите, пока уйдут американцы, - сказал нам один талибский командир. - Гул Ага не продержится у власти и пяти минут. Америка поставила не на ту лошадь".