Ваши попытки убедить, что грозящая телеканалу ТВ-6 ликвидация - это погребальный звон по объективному освещению событий в России (статья "Закон и правда", опубликованная 14 января), сослужили плохую службу многим журналистам, продолжающим работать независимо, без оглядки на Кремль. А ваше сравнение с ситуацией вокруг НТВ попросту неверно.
Я принял на себя должность генерального директора НТВ в апреле прошлого года на том условии, что на телеканале будет проведена финансовая реструктуризация, осуществлена подготовка его к продаже частному инвестору или группе инвесторов, а также в скором времени будет сделано соответствующее объявление. Независимость любого бизнеса, в том числе медиа-бизнеса, зависит от его способности приносить прибыль, а это положение никак нельзя было применить к НТВ до смены его менеджмента.
Поспешив сравнить ситуацию с НТВ с положением ТВ-6, вы утверждаете, что силы безопасности "взяли штурмом" офисы нашей телесети, чтобы "установить контроль" над ней. Это неправда. В действительности дело обстояло следующим образом: команда управленцев, которая была назначена советом директоров, представляющим большинство акционеров, прибыла в московские офисы телесети в сопровождении невооруженной охраны только после того, как нас проинформировали - и это подтвердилось, - что архивные материалы были незаконно вынесены из здания, а наш телесигнал перекоммутирован на другую студию.
Как человек, выросший на представлении, что свобода слова -неотъемлемое право, я поставил себе первоочередной задачей убедить журналистов в том, что не приемлю никакого внешнего вмешательства в работу и ущемления независимости редакции новостей. Потому ваше убеждение, что наша редакционная политика состоит в том, чтобы смягчать чувствительные для Кремля темы - такие, как Чечня - в действительности является оскорбительным для моих сотрудников, в особенности корреспондентов в Чечне, которые не далее как в прошлом месяце были арестованы российскими военными и лишились аппаратуры.
Вы признаете, что ни Борис Березовский, ни Владимир Гусинский, управлявший НТВ до смены руководства, не соблюдают нормы журналистской этики. Вместе с тем, вы полагаете, что эти двое - видные участники рынка идей. Когда г-н Березовский, находящийся в добровольной ссылке в Лондоне, вновь выступил с утверждением, что за взрывами жилых домов в 1999 году, жертвами которых стали 300 человек, стоит Федеральная служба безопасности, его высказывание стало "первой" новостью на НТВ. В минувшую пятницу (11 января) комментарий г-на Березовского, касающийся ситуации на ТВ-6, стал заглавной новостью в нашем 10-часовом выпуске. Едва ли потому, что, как вы утверждаете, наша служба новостей следует указаниям из Кремля, и едва ли это может служить доказательством ограничения рынка идей.
Борис Йордан
Генеральный директор НТВ
Москва