Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Соединенные Штаты вне игры

Они √ распространители помойной пищи и такого же телевидения, они придумали стресс, обвинения и электронный шпионаж на работе, работа тоже помойная

Соединенные Штаты вне игры picture
Соединенные Штаты вне игры picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Они проиграли, разыскивая муллу Омара и Бен Ладена, у них гибнет больше солдат из-за ╚огня друзей╩, чем из-за огня противника, они бомбят сотни несчастных граждан, выполняя какие-то смехотворные миссии, тысячами увольняют работников без протеста со стороны синдикатов, их технологические фирмы оказываются пустышками, Coca-Cola отравляет организм, и, будто всего этого мало, сам их президент падает в обморок, подавившись кренделем местного производства

Они проиграли, разыскивая муллу Омара (Omar) и Бен Ладена (Ben Laden), у них гибнет больше солдат из-за "огня друзей", чем из-за огня противника, они бомбят сотни несчастных граждан, выполняя какие-то смехотворные миссии, тысячами увольняют работников без протеста со стороны синдикатов, их технологические фирмы оказываются пустышками, Coca-Cola отравляет организм, и, будто всего этого мало, сам их президент падает в обморок, подавившись кренделем местного производства. Да, Соединенные Штаты уже не те, что были раньше. Им бесполезно продолжать рекламировать фильмы Голливуда и эксплуатировать секретную формулу полковника Сандерса для поджаривания курочки в Kentucky Fried Chicken. Со всем этим мы уже прекрасно знакомы и больше нам не надо. Они - распространители помойной пищи и такого же телевидения, они придумали стресс, обвинения и электронный шпионаж на работе, работа тоже помойная. Все это грустные симптомы, напоминающие старых бунтарей из Сиэтла или старомодных битников, возрождение солидарности с белокурыми добровольцами, и при этом не выходя за рамки своей обеспеченной и пуританской нации.

Культура, которая добилась того, что стала вызывать отвращение. Кто сейчас хочет выглядеть современным, не будет подражать американцам. Начиная с Pepsi и заканчивая Levi's, от Hello Kitty до Mustang - все это слишком вульгарно. XXI-е столетие - это начало чего-то нового, что не может выпускаться с использованием тех же ингредиентов. Купить себе кроссовки Nike? Посмотреть еще один фильм с Томом Хенксом? Приходить в восторг от игр в NBA? Время всего этого прошло. Новое находится не в Соединенных Штатах. Соединенные Штаты - это набор всем известных очевидностей. Смесь развлечений, слишком часто попадающаяся на глаза и затасканная многими поколениями прошлого. Любой из ее мифов является составляющей частью нашей молодости, но отнюдь не сегодняшнего молодого поколения. Вполне может быть, что еще есть подростки, которых привлекают общие места американской культуры, но они, скорее всего, живут в развивающихся странах и продолжают путать доллар с небесами, а McDonald's со свободой.

Французы, помнящие о просвещении, продолжают держать планку исключений в культурной жизни. До настоящего времени культурные исключения были актом защиты от наводнения кинотеатров американских кинематографом, но сейчас это уже вопрос хорошего вкуса. По той же самой причине - гордости отличия от этой культуры - не надо продолжать поддерживать американскую индустрию. Очарование ее удалось продлить и до дня сегодняшнего, поймав детей на удочку таких фильмов как Властелин колец или Гарри Поттер. Быть может, сейчас и нет другого выхода, кроме как сопровождать малышей на эти сеансы, но и они вскоре устанут от своего непростого возраста.

Соединенные Штаты вызывают отвращение у самого западного мира. Отражение внутри культуры, ежедневно стирающей различия, в которой еженедельно жертвуются два языка в интересах одного - английского, а тарелки с едой отодвигаются, а вместо нее потребляется теле-пища, во имя интернационализации неолиберализма презираются интересы двух третьих земного шара. Но речь идет не о том, что система несправедлива или разорительна, а в том, что она докучливая. Потребление Соединенных Штатов было оригинальным в начале ХХ-го столетия, достигло своего наибольшего блеска в ожидании великой депрессии, очарования - в тридцатых, своего апофеоза - в пятидесятых, стало нивелироваться в восьмидесятых, казалось вечной сказкой в последнее десятилетие века, но сегодня┘. Сегодня - это конец иллюзии.

Их мощь - военная, технологическая, научная, экономическая - может продолжать выставляться как вершина для всей остальной планеты, но мы уже перестали смотреть с восторгом на эту верхушку. Самые высокие башни рассыпались в прах, именно тогда, когда мы поняли, что устали от их великих богов. Пусть продолжают получать удовольствие в своих приходах и сектах, покупать рубашки от Tommy Hilfiger, расплачиваться своими карточками American Express в Sacks Fifth Avenue, поедать горы поп-корна в кинотеатрах или набивать рты печеньем, как их президент.