Вчера, в полночь, сигнал канала ТВ6, последнего независимого в России, перестал приниматься по всей стране телевизорами, облачившимися в траур, и только в Москве ТВ-6 уступил место спортивным программам НТВ+ (среди них был показан и матч между футбольными командами Barcelona и Rayo Vallecano).
Постановление о закрытии канала исходило от российского министра по делам печати Михаила Лесина, который быстро принес в жертву частный канал телевидения ТВ-6, выполняя распоряжение, продиктованное Верховным Судом 11 января, по причине неплатежеспособности канала, заявленной акционером, владеющим наименьшим пакетом акций.
Коллектив канала, состоящий из тех же журналистов, что в апреле 2001 года были выставлены, согласно про-правительственной директиве, с канала НТВ, находившегося в оппозиции, отметил факт совершения "преступления" ночью и политический характер принятого решения. "Речь идет о решении президента", - заявил прессе главный редактор ТВ-6 Евгений Киселев.
Параллельно с этим, министр Лесин попытался унять накал страстей и заявил, что журналисты ТВ-6 смогут вернуть себе лицензию на вещание, если коллективу удастся выиграть конкурс, который должен состояться 27 марта. Он также не исключил той возможности, что до начала проведения конкурса, они смогут вещать вместе с другими каналами. Таким образом Кремль хочет показать, что гнев его направлен не против журналистов, а против владельца основного пакета акций канала Бориса Березовского, иконы российских олигархов, наживших свое состояние в начале девяностых, а после своей лондонской эмиграции, объявленного российским президентом Владимиром Путиным врагом.
Когда десять дней назад Верховный Суд объявил о ликвидации ТВ-6, журналисты объединились в коллектив, порвавший связь с Березовским, чтобы иметь возможность продолжать вещать до марта. Тем не менее, в понедельник дирекция ТВ-6 отказалась от принятого ранее, согласно их заявлению это произошло под давлением, решения о том, что это единственный выход для спасения канала. Через несколько часов вещание было прервано.
Вчера журналисты объявили о своем намерении зарегистрироваться в качестве продюсерской компании, чтобы иметь возможность продавать свои программы, выпуская их в эфир на радио или через Интернет, до того момента, когда они смогут после конкурса вернуть себе частоту вещания.