Хамас сомкнул свои ряды вокруг президента Ясира Арафата (Yasir Arafat). 47-летний Хасан Йосеф (Hasan Yosef), возглавляющий Движение исламского сопротивления Хамас, подтвердил вчера решение, принятое его организацией, во что бы то ни стало защищать Арафата, противостоя маневрам, срежиссированным правительством Израиля с целью низвержения палестинского президента, его изгнания или нахождения ему замены.
"Мы не признаем в качестве президента никого другого, кроме Арафата", - уверенно заявил Хасан Йосеф, окопавшийся в своем своеобразном кабинете, принадлежащем фирме-прикрытию, занимающейся электронными компонентами. Она расположилась на третьем этаже здания в центре Рамалы, в пятистах метрах от того места, где вот уже в течение месяца находится под надежной охраной глава Палестинской Автономии.
Заверения в верности Хамас Ясиру Арафату раздаются в особенно критический момент в отношениях между Палестиной и Израилем; пути для проведения переговоров кажутся полными препятствий более, чем раньше, а премьер-министр Ариэль Шарон (Ariel Sharon), пытаясь заменить Арафата и найти среди политического класса "врагов" соперника более "удобного" и "сговорчивого", ввязался в операцию по постоянному подрыву его авторитета.
"Мы отвергаем любую альтернативу Арафату, которую могут навязать израильтяне. Мы будем поддерживать Арафата до тех пор, пока не добьемся конца оккупации наших земель и созыва новых независимых выборов, и не исключаем той возможности, что он сам может принять в них участие", - настаивает Хасан Йосеф, упорно защищая президента, как будто желая забыть, что его организация в течение нескольких лет возглавляет фронт оппозиции Арафату.
Но, несмотря на это точное и неожиданное признание в верности Арафату, руководитель исламского движения признает, что Хамас расходится с президентом по некоторым решениям, принятым за последнее время. Хамас полностью и абсолютно несогласна с прекращением огня, провозглашенным пять месяцев назад, о котором президент в настойчивой манере повторял с середины декабря прошлого года.
"Наша декларация о провозглашении тотальной войны против Израиля, с которой во вторник выступило руководство нашей организации в Газе, совершенно ясна и безапелляционна. Мы не отступим. Это единственный путь, который остается нам: право на сопротивление. В течение трех недель мы сохраняли и поддерживали перемирие, а они, израильтяне, убили 25 человек и ранили более 500. Что нам еще остается делать, после хладнокровного убийства четырех наших военных в Наблузе? Оккупация провоцирует войну, а Хамас и палестинцы имеют полное право применять любые методы для своей защиты", - добавляет Йосеф.
Провозглашение "тотальной войны против Израиля", по мнению этого лидера Хамас, подразумевает под собой реактивацию человеческих бомб и боевиков-самоубийц, подобных Саиду Ибрахими (Said Ibrahimi), обстрелявшему в прошлый вторник толпу в центре Иерусалима, в результате чего были ранены более сорока человек, двое из которых - две женщины - умерли вчера в госпитале, после того, как врачи безрезультатно пытались спасти им жизнь.
"Отсюда я делаю одно предложение Ариэлю Шарону; если они перестанут нападать на наших женщин и детей и убивать их, мы сделаем то же самое. Мы будем стрелять лишь в солдат или поселенцев. Но я скажу еще больше: если Израиль выведет всех своих солдат с наших территорий и перестанет нападать на нас, Хамас и все палестинские войска не тронут ни одного израильтянина", - заявляет лидер фундаменталистов. Хасан Йосеф сам воспринимает свои слова с улыбкой, понимая, что речь идет о предложении нереальном и демагогическом, о политической шалости. Он отдает себе отчет в том, что сейчас нет другой действительности, кроме конфронтации, он понял это, когда находился в девяностых годах в вынужденном изгнании на юге Ливана, или в течение того долгого периода времени, что он провел в заключении в палестинских и израильских тюрьмах. Несмотря на это, он заявляет, что является "истинным мусульманином" и ему неприятно видеть даже "лишь одну пролитую каплю крови".