Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эрнст Неизвестный начинает работать над военным памятником водке

Ударная мощь водки была равносильна мощи Т-34 и ╚Катюш╩

Эрнст Неизвестный начинает работать над военным памятником водке picture
Эрнст Неизвестный начинает работать над военным памятником водке picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Водка стала оружием летом 1941 года, в самые тяжёлые моменты для Красной Армии. Чтобы остановить откатывавшие к Москве войска, Государственный комитет обороны обратился к испытанному способу придания мужества, к которому прибегали ещё в царские времена. Родину должна была спасти водка.

Раскрепощающее воздействие водки будет отмечено установкой памятника. Так, по крайней мере, этого хочет Эрнст Неизвестный - эмигрировавший в США скульптор. Русские эмигранты убеждены, что наряду с музеем водки, существующим в городе Углич, должен быть создан военный памятник водке, которая стала спасителем государства.

Неизвестный в своем намерении опирается на архивные документы. Они заставляют предполагать, что водка имела столь же решающее значение для исхода войны, что и танки Т-34 или системы залпового огня, которые ласково называли "Катюшами".

Оружием водка стала летом 1941 года, в самые тяжелые моменты для армии Сталина. Чтобы остановить откатывавшие к Москве войска, Государственный комитет обороны (ГКО) обратился к средству придания мужества, к которому прибегали еще в царские времена. Родину должна была спасти водка. 20 июля 1941 года главный советский тыловик Анастас Микоян информировал Сталина, что каждый солдат должен ежедневно получать "по 100 грамм 40-процентной". Генералиссимус ограничил число потребителей, собственноручно написав: "для войск первой линии". "Тыловые крысы", как он презрительно называл другие части", официально должны были оставаться трезвыми.

Чтобы обеспечить громадные объемы поставок водки на фронт, ГКО разрешил изготовить дубовые бочки и поставку для этого "150 тонн гвоздей, 80 тонн листовой прокатной полосы, 25 тон заклепок и 600 тонн металлической проволоки". В этом военном опьянении ничто не было оставлено на волю случая. Позднее разрешение на получение ста граммов получили также разведчики и артиллеристы. За ними последовали экипажи самолетов с ограничением - никогда не принимать в период между стартом и приземлением. Затем Сталин вновь урезал свое разрешение. С этого момента ежедневно прикладываться к рюмке могли только войска, действующие во фронтовой обстановке.

Какие потоки водки шли через дивизии, свидетельствуют документы: в декабре 1942 года Красная Армия выпила ровно 5,69 миллионов литров. Годом позже это было 5,68 миллионов литров. Чтобы фляги не высыхали, об этом специально заботились три министерства. Достаточно причин для патриотов, таких, как Эрснт Неизвестный, чтобы создать водке военный памятник. Как говорят, у него для этого есть неплохие шансы.