Самого "прозападного" из членов огромного семейства бен Ладенов (Ben Laden), 51-летнего Йеслама (Yeslam), сводного брата Усамы (Oussama), буквально осаждают газетчики, в Женеве, где он живет с 1985 года.
Став швейцарским гражданином в июне 2001 года, он, однако, поддерживает связи со своими 53 братьями, сводными братьями и сестрами, оставаясь верным трем главным принципам патриархального уклада, внушенным еще его отцом Мохаммедом (Mohammed): скромность, полная лояльность к королевской семье и солидарность перед лицом противника. Поменьше интервью, деталей о состоянии дел, и, конечно ни слова осуждения в адрес главного террориста мира, Усамы, оставившего семью в 1994 году. Так, когда один из членов семьи, говоря об Усаме, забыл об обороте "если его вина будет доказана", и был обвинен его матерью в том, что "плохо отзывается о ее сыне". Ввиду того, что многие авторы книг о бен Ладене сомневаются, что клан действительно порвал с ним всякие личные или финансовые контакты.
На следующий день после терактов во Всемирном торговом центре, Йеслам Бинладен, в орфографии его отца, выразил осуждение теракту и ужас перед произошедшим в интервью "Le Temps". С тех пор, не считая интервью швейцарскому телевидению, он погрузился в молчание и сегодня, по словам свего адвоката, Юрга Бранда (Jürg Brand), он согласился выступить в прессе по веской причине - книга "Запретная правда" Бризара и Даские (Brisard et Dasquié) пытается доказать, "что компании Бинладена составляют часть экономической сети Усамы Бен Ладена".
Является ли он бизнесменом высокого полета, экспертом по финансовым пирамидам, управляющим иностранных представительств семейной группы, готовым проскользнуть сквозь бреши закона, как о нем говорят многие авторы? Или перед нами богатый наследник, немного похожий на плейбоя, отец семейства, управляющий своим состоянием, кино и авиалюбитель, курсирующий между Женевой и Каннами, где у него вилла, игрок в теннис и поклонник горнолыжного спорта? Офисы его компании, Saudi Investment Corporation, расположенные в небольшом отеле в прекрасном квартале Женевы, не оставляют впечатления о грандиозной международной финансовой деятельности.