Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ИСТОРИЯ СТЕНОГРАФИСТКИ АСТРИД ЛИНДГРЕН

Пеппи Длинный чулок была персонажем, придуманным секретарем для двух своих детей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На ее счету сотня книг, рассказов, случайных историй, очень часто становящихся фильмами и телевизионными постановками. Кто помнит ее проницательный взгляд, испещренное глубокими морщинами лицо, может без труда представить ее уже в старости по-прежнему нацеленной на придумывание историй для двух детей, для семи внуков, для правнуков

Шла зима 1941 года. Девочка семи лет, подхватившая воспаление легких, просила маму рассказывать ей разные истории. Однажды вечером Карин (так звали девочку) сказала: "Расскажи мне о Пеппи Лангструмп". Лангструмп значит Длинный чулок. Но мама не спросила, что это значит, а принялась рассказывать. Это было путешествие в мир фантастического, сказка, послужившая, не больше не меньше, началом рождения персонажа Астрид Линдгрен (Astrid Lindgren), писательницы, скончавшейся несколько дней назад в Стокгольме в возрасте 94 лет. На ее счету сотня книг, рассказов, случайных историй, очень часто становящихся фильмами и телевизионными постановками. Кто помнит ее проницательный взгляд, испещренное глубокими морщинами лицо, может без труда представить ее уже в старости по-прежнему нацеленной на придумывание историй для двух детей, для семи внуков, для правнуков. Но может разглядеть и более гладкое и молодое лицо женщины, родившейся на ферме вблизи деревни Виммерби (Vimmerby), на юге Швеции. Поля и школа, счастливое детство. Затем брак, работа в качестве секретаря в офисе. И вот она уже мама, которая придумывает Пеппи. Странная и чудная она, Пеппи. Необычная и в то же время легко воображаемая: рыжие волосы, нос картошкой и весь в веснушках, прямые, как ветки, косички, синее платьице в красных заплатах, разноцветные чулки (коричневый и черный), туфли размера в два раза большего, чем нога. Странная и полная двоякого очарования: одинокая и оттого свободная. Это не Геккльбери Финн, но что-то общее у них прослеживается. У нее нет отца с матерью, она думает, что мать смотрит на нее в подзорную трубу сквозь дырку в небе, надеется (в отличие от Финна), что может вернуться ее любящий приключения отец-капитан, застигнутый бурей в море. Необычная и легко воображаемая, потому что судьба Пеппи рождается из перебирания, пролистывания всего самого ребяческого, бессознательного и размышляющего, что есть в детях и взрослых, из очарования любопытства, исследования, умения выкрутиться. Это она в свои девять лет говорит недоумевающей подруге Анике: "Я искальщица вещей. Весь мир битком набит разными вещами, и просто необходимо, чтобы кто-нибудь их искал. Именно этим искальщицы вещей и занимаются." Астрид Линдгрен закончила написанием этой истории и, как в заранее написанном сценарии, отложила ее. Но способная стенографистка продолжила придумывать и фиксировать на бумаге истории. Потом она переписывала их. К ней начал приходить успех. Стали рождаться иллюстрированные книги пятидесятых (Хочу в школу, Хочу братика), новые истории о Пеппи, а также о драконах с красными глазами, о приключениях Рони, дочери разбойника. Затем кино и театр. Но одно не изменилось с той зимы сорок первого. Она сказала об этом некоторое время назад: "Хотят знать, что я пытаюсь передать, внушить юным читателям. Ничего. Я пишу для того, чтобы развлечь ребенка в себе и могу лишь надеяться, что развлеку этим еще кого-либо".