Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ: К Польше я испытываю симпатию('Wprost', Польша)

БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ВЛАДИМИРОМ ЖИРИНОВСКИМ

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ: К Польше я испытываю симпатию('Wprost', Польша) picture
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ: К Польше я испытываю симпатию('Wprost', Польша) picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы соседи, славянские государства, история всегда связывала нас друг с другом. В этой совместной истории есть темные стороны, особенно связанные с войнами, революциями, но о них мы должны постараться забыть. В течение веков несчастье Польши заключалось в том, что она расположена между Россией и Германией. Ваш народ имел от этого немало бед. Но это время кончилось v мир и Европа сегодня выглядят иначе

- Что Вас соединяет с Польшей?

- Польша мне особенно близка. Мой отец - выходец из Восточной Польши. После вхождения туда Красной Армии он оказался на территории СССР. В лагере для переселенцев познакомился с моей матерью. Когда мне было три месяца, в августе 1946 года, моя мать приехала со мной к отцу в Варшаву. Однако он не мог вернуться в СССР, а она не могла остаться в Польше. Так они расстались навсегда. Так что, когда я говорю, что испытываю симпатию к Польше - это не пустые слова.

- Коль скоро Вы испытываете симпатию к Польше, как бы Вы посоветовали полякам строить отношения с Россией?

- Между нашими странами должны быть нормальные отношения. Мы соседи, славянские государства, история всегда связывала нас друг с другом. В этой совместной истории есть темные стороны, особенно связанные с войнами, революциями, но о них мы должны постараться забыть. В течение веков несчастье Польши заключалось в том, что она расположена между Россией и Германией. Ваш народ имел от этого немало бед. Но это время кончилось - мир и Европа сегодня выглядят иначе. Место Польши на карте Европы может стать козырем.

- Вы говорили, что, вступая в НАТО, поляки "готовят себе судьбу сентября 1939 года, когда они были преданы союзниками, что это "удар в сердце России". Вы по-прежнему возражаете против расширения альянса на восток?

- Разумеется. Я противник расширения пакта, поскольку не вижу в этом никакого смысла и никакой пользы для России. Состав НАТО должен оставаться таким, каким он был до конца восьмидесятых годов. Центральная Европа должна оставаться нейтральной - как Швеция или Швейцария - и заниматься экономикой, культурой, спортом и туризмом. Польша тем не менее имела право решить свою судьбу и сделала это. С фактами не дискутируют. Время покажет, что будет дальше. Может быть, НАТО распадется, может быть возникнет новая военная организация. А может быть гораздо важнее окажется быть не членом НАТО, а входить в сферу евро?

- А могла бы Россия стать членом НАТО?

- О вступлении в пакт не может быть и речи. И это по разным причинам. Мы должны поддерживать равновесие между Европой и Азией, дружить и с Китаем, и с Западом. Недавний визит Владимира Путина в Польшу тоже внес вклад в улучшение отношений с западными соседями. Польша долгое время оставалась островом, с которым Россию соединяло немногое. У нас были хорошие отношения с Белоруссией, Германией, но не с Польшей. Это было ненормально. Я не понимаю, почему наши отношения с Берлином должны быть лучше, чем с Варшавой. И нет смысла говорить о вине. Надо сказать себе: довольно споров, давайте делать дело. Начнем со строительства скоростной железнодорожной линии Берлин - Варшава -Москва.

- Президент Путин утверждал в Варшаве, что польские жертвы сталинских репрессий смогут претендовать на компенсацию. Но коммунистические депутаты в Думе заявили, что никогда не согласятся на это.

- Мы должны найти какую-то форму, с которой согласятся обе стороны, подчеркну - обе. У нас много говорят о расстрелянных поляками в 1920 году солдатах Красной Армии, о военнопленных, погибших в лагерях. Поляки должны тоже иметь это в виду. Большинства людей, которых затрагивают эти проблемы, уже нет в живых. Поэтому, наверное, мы чрезмерно все время занимаемся прошлым, вместо того, чтобы думать о будущем. Но чтобы этот вопрос не бросал постоянно тень на наши взаимоотношения, нужна какая-то моральная компенсация, должен быть сделан какой-то жест.

- То есть шанс на выплату компенсаций есть?

- Если пострадавшие люди представят доказательства и если будут выделены фонды, то да. Хотя не уверен, что эти люди должны получить деньги. Я выступаю за то, чтобы все исторические споры между Россией и Польшей были прекращены, а этого нельзя достичь иначе, как путем компенсации - с нашей стороны, по крайней мере, моральной. Я хочу, чтобы между нами установились такие же хорошие отношения, как между Россией и Белоруссией, или Россией и Германией. Я хочу. Чтобы в наших отношениях господствовал добрый дух.

Беседовал Гжегож Сьлюбовский.