Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Бен Ладен √ большой ребенок

В Аммане шейх поднят на смех в сатирической комедии

Бен Ладен √ большой ребенок picture
Бен Ладен √ большой ребенок picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я издеваюсь над ним таким образом, чтобы никто больше не мог принимать его всерьез. То, чего хочет бен Ладен, опасно: он желает разделить мир на два лагеря. Я против того, чтобы моя дочь росла с извращенным пониманием Ислама, - говорит Хишам Янис, писатель и актер из Иордании, автор многочисленных сатирических комедий, высмеивающих арабских лидеров

Усаме не удается ответить на вопрос викторины об участи предложенного за него вознаграждения

Несмотря на унизительное поражение, черный шейх террора Усама бен Ладен остается идолом для многих арабов. Но только не для Хишама Яниса (Hisham Yanis), писателя и актера из Иордании, который за 25 лет поставил на сцене многочисленные сатирические комедии, высмеивая известных арабских лидеров и архаичные обычаи арабского мира. И, разумеется, Янис не мог упустить такой блестящей возможности, как война в Афганистане, чтобы осмеять определенный патетический слой арабской культуры, обреченной на поражение, как уже произошло с шейхом. "Бен Ладен, Афганистан и другие" - так называется его новая комедия, которая идет на сцене в Аммане и которая уже завоевала большое признание публики, вызвав, разумеется, и ряд протестов со стороны исламских экстремистов. Один вспыльчивый имам потребовал, чтобы автор подвергся 80 ударам хлыстом. Но совершенной противоположной является реакция публики, потешающейся над бен Ладеном, которого Янис очень неплохо обозначил. Вокруг лидера Аль-Каиды вращаются и другие небезызвестные фигуры: Ясир Арафат (Yasser Arafat), Хосни Мубарак (Hosni Mubarak), Саддам Хусейн (Saddam Hussein) и даже Папа Римский. Кроме того, задействован целый штат второстепенных персонажей, одетых в афганскую тунику, в чалме, с бородой и прочими атрибутами исламских бойцов, включая автоматы Калашникова наперевес. Когда открывается занавес, автор пьесы Янис, который сам исполняет роль бен Ладена, сразу же обращается к публике: "Давайте обратим шейха в шутку, и тогда посмотрим, что нам откроется в этом смешном мире". Мотив такого неуважения (почти 90 минут длится непрекращающийся смех, ровно столько же, сколько сама комедия) к последнему герою арабских масс объясняет сам автор: "Я издеваюсь над ним таким образом, чтобы никто больше не мог принимать его всерьез. То, чего хочет бен Ладен, опасно: он желает разделить мир на два лагеря. Я против того, чтобы моя дочь росла с извращенным пониманием Ислама".

Комедия начинается показом молодого и воинствующего шейха, который покидает Саудовскую Аравию и отправляется в Афганистан, чтобы сражаться с врагами Ислама. В одном из многочисленных монологов бен Ладен дает клятву, что он не позволит американцам спокойно есть пиццу, пока палестинцы не смогут так же спокойно поужинать своим национальным блюдом. В другом монологе он сообщает, что готов отправиться в Вашингтон и сдаться прямо в руки Джорджа Буша, но при условии, что американский президент полетит вместе с ним на самолете, управляемом самим Усамой. Есть сцена, где Усама встречается с Папой и просит его поддержать талибов в борьбе против США. Но Папа упрекает его в том, что он дурно обращался с шестью миссионерами, обвиненными в проповедовании христианства в Кабуле. Шейх отвечает, что Папа должен был отправить их в Кандагар (театр американских военных действий), где он, Усама, вполне мог позволить им молиться. В еще одной сцене глава Аль-Каиды принимает участие в известной арабской телевикторине и теряет миллион долларов, поскольку не может ответить на вопрос о судьбе вознаграждения в 25 миллионов долларов, обещанного Бушем за его голову. Бен Ладен, или то, что остается от героя, изображенного Хишамом Янисом, - персонаж патетический и инфантильный. Кажется, что цель спектакля - взять реванш над человеком, который нанес большой вред арабскому миру. И посмеяться над некоторыми арабами, которые до сих пор чтят его, как мессию.