Часть вторая
Далее по календарю. Март 2001 года, парламент Португалии (соседи!) принимает проект закона, согласно которому гомосексуальным парам предоставляются те же права, которыми до того момента обладали лишь законные супружеские пары. Апрель: Объединенные Левые представляет в Конгрессе проект закона, предлагающего таким образом изменить Гражданский Кодекс, чтобы сочетаться браком могли и однополые пары. В том самом месяце апреле в мэрии Амстердама проходит празднование бракосочетания между четырьмя парами одного пола, три пары геев и одна пара лесбиянок (как всегда в меньшинстве). В следующем месяце четыре политические партии, PSOE, IU, BNG, IC-V, представляют в Конгрессе проект закона, настаивающего на урегулировании гражданских браков между однополыми парами, дающего им те же права и обязанности, что и гетеросексуальным союзам, включая право на усыновление, наследование, уплату налогов, получение страховки и т.д. Таким образом наступает розовая неделя июня 2001 года: карнавал, праздник, веселье.
Один за другим. Но вернемся к волнующей нас проблеме - "нормализации" положения гомосексуалистов. "Принимается поведение отдельно взятого индивидуума, но не демонстрация его эмоций, - говорит президент федерации, - нечто вроде того, что вы можете делать все, что вам заблагорассудится, только не целуйтесь на глазах у всех, а то мне противно до смерти, меня сейчас стошнит". Так что достигнуто еще не все. Нет. "Нас стараются не замечать, выход из шкафа игнорируется даже прогрессивно настроенными священниками, воспринимающими это в штыки". Таким образом и рождаются удивительные ситуации, подобные описанной им: "Когда Санчес Сильва вышел их шкафа многие отнеслись к этому с издевками, например, Франсиско Умбрал (Francisco Umbral), который использует весьма распространенные аргументы, заявил, что афишируется нечто очень личное. В то время, как здесь гетеросексуальность вынесена на обозрение любого, но, когда гомосексуалист выходит из шкафа, все начинают говорить, что в том не было никакой надобности. Но после веков сегрегации, процесс сдвинулся с мертвой точки, выходят один за другим, это похоже на взрыв".
Естественность. Настолько ли? Мы проконсультировались в департаменте социальных перемен социологического факультета мадридского Университета: профессор Марсиал Ромеро (Marcial Romero) рекомендует умерить свой пыл. "Снизилось давление со стороны общества, кажется, что существует большая дозволенность, но мы не можем однозначно утверждать, что это - эффект работы прессы или реальность, и определить истину не так легко". Делая попытку приблизиться к проблеме с точки зрения науки, то есть изучения реальности, профессор встает на позицию отца, вынужденного принять гомосексуальность своего сына. "Давление общества снизилось, стыд пропал, родители, вероятнее всего, с пониманием отнесутся к такой ситуации, и, безусловно, не будут реагировать побоями и наказаниями. Тогда мы могли бы сказать, что - да, ситуация нормализовалась в прослойке общества, которую представляет средний класс потребителей, то есть давление прекратилось с изменением общественного мнения. Но это не говорит о том, что проблема решена с научной точки зрения, поэтому такая "нормализация" может являться лишь выражением радости в обществе".
Радости общества, но - почему, спросите вы. Да, потому что, гомосексуализм наполнил свое движение культурным содержанием, и это нас забавляет. "Гей-культура продается, - говорит профессор, - развлекает нас, и в этом смысле ей - добро пожаловать". "Но, почему?", - продолжаете настаивать вы. Просто, "в обществе, где сексуальность постоянно и бессознательно пробуждается рекламой, все то, что имеет отношение к сексу в терминах потребления выносится на показ". Этим и объясняется присутствие на сцене гомосексуализма и даже травестизма, "возвращающего нас к двойственности зародышевой души - мужской и женской", - говорит Марсиал Ромеро.
Но не все имеет отношение к сексу, профессор также настаивает на признание профессионализма гомосексуалистов, в соответствии с эффективностью их работы: "На уровне личности, многие геи (так же, как и гетеросексуалы) имеют настолько высокий социальный престиж, насколько хорошими профессионалами они являются в той или иной области". Хорошо, и это может помочь. Даже в том обществе, которое лишь шесть лет назад признавало гомосексуализм умственным расстройством, или, по крайней мере, так полагала Всемирная организация здравоохранения, которая будет вынуждена, как-нибудь объяснить свою позицию. Продолжу: на планете с 212 странами, только 88 из них считают гомосексуализм законным, а среди этих последних, лишь 13 приняли законы против дискриминации, в том числе и Испания. Замечательно. В мире, том самом - нашем мире, что носит название западного, возглавляемом нацией, именуемой Соединенными Штатами, и президентом Джорджем Бушем (George Bush), бывшим губернатором штата Техас, который встает в один ряд с самыми жестокими карателями практики гомосексуализма, в общей сложности существует еще 88 стран, где однополая любовь наказывается пребыванием в тюрьме сроком от трех до восьми лет. Всем известно, что в Техасе можно получить даже пожизненное заключение за анальный или оральный секс с человеком идентичного пола.
Отдельного комментария заслуживают девять стран исламских или близких к исламизму, где гомосексуализм карается смертной казнью; среди них, озападненная с экономической точки зрения Саудовская Аравия, где гомосексуалистов забивают камнями до смерти (факты опубликованные Международной организацией геев и лесбиянок и подтвержденные Международной Амнистией). И это, не не учитывая отношения доминирующей в нашем западном мире конфессии - католической церкви, представители которой заявляют, что "гомосексуалистов среди наших верующих нет", - так сказал никто иной, как сам президент Испанской Конфедерации верующих Хесус Мария Лесеа (Jesús Maria Lecea). Конфедерация, кроме всего прочего, не раз клеймила практику гомосексуальных отношений и даже использование презервативов в профилактических целях.
Дозволенность. Поэтому, возможно, неблагоразумно бить в колокол даже в этих европейских странах, выступающих в авангарде. Спокойствие, говорит профессор Ромеро: "Обсуждение этой проблемы по-прежнему остается двусмысленным". Необходимо помнить, что дозволенность может быть медиативным или, как говорит этот специалист, выражением веселья общества. Чтобы далеко не ходить, он тут же рассказывает весьма показательную историю: "Не так давно, в одном из селений провинции Леон, я разговаривал с крестьянином, который возмущенно заявлял, что сегодня мир к рукам прибрали гомосексуалисты. Это тот самый тип заблуждений, который показывает насколько до сих пор вызывает недовольство тот факт, что геи, несущие на себе отпечаток того, что подразумевается по этим словом, могут пользоваться всеми благами вселенной. Давление уменьшилось, это - правда, но лишь потому, что секс продается, но бессознательно осталась это ощущение двойственности, что все будет идти хорошо лишь до тех пор пока нам, предположим, не понадобится козел отпущения". В качестве примера, могу привести вам СПИД и ту реакцию против общины гомосексуалистов, что была им вызвана. "В действительности, и это необходимо признать, что они показали себя очень активным коллективом, когда пытались разрешить эту проблему. Заболевание, неизбежно становившееся смертельным, стало хроническим, сравните его, например, с раком. И вполне может быть, что это быстро найденное решение связано с их влиянием и популярностью в обществе". В завершении, профессор Ромеро высказывает свое личное мнение, и тут рекомендует благоразумие: "Нормализация не была измерена в реальной степени. Но традиционная семья распалась, и на ее место необходимо поставить союзы, способные заменить ее".
Лесбийская любовь. Я на прогулке со своим сыном в парке Ретиро, Мадрид. Навстречу мне по аллее между деревьями идет парочка взявшихся за руки геев, всем видом, и это чувствуется, старающихся продемонстрировать свою ориентацию. Люди оборачиваются им вслед. Среди немногочисленных прогуливающихся вижу другую парочку, тоже гомосексуалистов с точно также сплетенными меж собой руками. Это две девушки, молоденькие, эта парочка кажется более банальной и не столь вызывающей. Никто на них не смотрит. Нормальность? Нет, невидимость.
Никого никогда не удивляло, что женщины танцуют друг с другом на праздниках. Лесбиянки испытывают двойное давление: то, которое приходится на долю всех женщин в мире, управляемом мужчинами-самцами, и то, что они испытывают, будучи сторонницами гомосексуальной любви в мире гомосексуалистов, точно также управляемом самцами. Сначала будет обвинение, а затем последует подтверждение ему. Обвинение выдвигает Боти Гарсия Родриго (Boti Garcia Rodrigo), являющаяся президентом коллектива геев и лесбиянок Мадрида (COGAM). "Нас продолжают не замечать. Даже, если ты объявляешь об этом открыто (Боти Гарсия вот уже несколько лет живет со своей парой Беатрис Химено (Beatriz Gimeno)), люди не хотят этого видеть. Получается то же самое, что и в известной сказке про голого короля: пары лесбиянок продолжают оставаться двумя одинокими женщинами, живущими в одном доме, но порознь, и довольными такой ситуацией. В этом обществе никто не хочет представить себя женщиной, даже наши товарищи-геи не признают нас".
А подтверждение этому обвинению можно получить от любого благородного мужчины-гомосексуалиста. Например, от Альфонсо Лопарта (Alfonso Llopart), редактора журнала Shangay Express и автора книги "Выйти из шкафа". Лопарта можно считать пионером. "В обществе, где правление мужчин-самцов заметно даже еще больше, лесбиянка, кроме всего прочего, это женщина, а геи продолжают оставаться мужчинами. Женщина-лесбиянка может подвергнуться двойной дискриминации, не только со стороны гетеросексуального общества, но и со стороны некоторых геев".
Столь же откровенен и Педро Сероло, когда признает, что "существует женоненавистничество и высокая степень мачизма в гей-общине, и прими во внимание то, что гетеросексуалы должны общаться с представителями противоположного пола, а нам в том необходимости нет. Мы также были воспитаны на мачизме". Какое-то соглашение было достигнуто, если он говорит, что как возглавляемая им федерация, так и COGAM являются первыми паритетными коллективами, намного опережающими политические партии.
Между прочим, Лопарт в своей книге предлагает свое личное определение выходу их шкафа: "Покинуть его - это почти то же самое, что родиться заново". В заключении: стал ли этот год самым розовым из тех, что мы прожили? Розовым - да, хочу видеть его розовым, но не забывайте, что розовый - это цвет двусмысленный.
(конец второй части)