Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ОЭСР приветствует подъем в российской экономике

ОЭСР констатирует, что только части населения экономический подъем пошел на пользу

ОЭСР приветствует подъем в российской экономике picture
ОЭСР приветствует подъем в российской экономике picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За последние два года в Российской Федерации наблюдается экономический рост, который стал знаком преодоления кризиса 1998 года, а совокупный внутренний продукт поднялся до уровня 1993 года. Отчет, опубликованный во вторник Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) сделал очевидными также макроэкономические показатели, отражающие этот скачок, равно как и усилия, предпринимаемые правительством для того, чтобы улучшения не стали заложниками случайных колебаний на рынке

Последний отчет международной организации показывают рост макроэкономических показателей. Но развитие малого и среднего бизнеса сбавило темпы, и энергетический сектор нуждается в новых денежных вливаниях.

За последние два года в Российской Федерации наблюдается экономический рост, который стал знаком преодоления кризиса 1998 года, а совокупный внутренний продукт поднялся до уровня 1993 года. Отчет, опубликованный во вторник Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) сделал очевидными также макроэкономические показатели, отражающие этот скачок, равно как и усилия, предпринимаемые правительством для того, чтобы улучшения не стали заложниками случайных колебаний на рынке. "Производство, занятость, потребление и инвестирование значительно прогрессировали в 2000 и 2001 году", - отмечает ОЭСР, подчеркнув, в особенности, суммарный рост совокупного внутреннего продукта на 15% и инвестиций на 25%. Уровень безработицы снизился с 13% до 9%. Торговый баланс качнулся от дефицита в 6 миллиардов долларов в первом квартале 1998 года до 45 миллиардов долларов в избытке в 2000 году. Резервы центрального банка увеличились троекратно. ОЭСР также удовлетворена "беспрецедентной степенью стабильности" правительства и улучшением сотрудничества с регионами. Оба эти фактора позволили провести важные реформы, особенно налоговую, что улучшило климат доверия между предпринимателями и инвесторами. Будучи стабильным, правительство также показало себя дисциплинированным. Воспользовавшись повышением цен на сырье (газ), правительство добилось увеличения налоговых поступлений, но отказалось увеличить свои расходы в той же пропорции. Федеральный бюджет был выполнен с запасом в 2,3 % в 2000 и 2001 годах, в то время как внешний долг был сокращен с 158,4 миллиардов долларов (конец 1999 года) до 140 миллиардов (весна 2001 года), благодаря реструктуризации некоторых платежей в мае 2000 года. Однако российское население рискует не найти себя на этой скорее обнадеживающей макроэкономической картине. ОЭСР констатирует, что только части населения экономический подъем пошел на пользу. Средний уровень пенсий, составлявший треть от прожиточного минимума в 1999 году, преодолел лишь половину этой пропасти. Реальные доходы остаются на 17 % ниже, чем в 1997 году. Уровень смертности (15 человек на 1000) продолжает расти, в то время как участились случаи заболевания СПИДом (56 000 выявленных в 2000 году), туберкулезом и вирусным гепатитом. Маловероятно, что состояние здоровья населения быстро улучшится, поскольку государственные расходы на этот сектор снизились - 4,3% совокупного внутреннего продукта в 1997 до 3,1 % в 2000.

В том, что касается динамики развития частного сектора, по двум причинам нужно быть осторожными. Во-первых, утечка капиталов продолжается, и уровень ее высок - 15 миллиардов долларов в год. Во-вторых, специальная глава доклада ОЭСР посвящена малым и средним предприятиям и любопытному явлению, связанному с ними: с тех пор как число предприятий малого и среднего бизнеса достигло 900 000, предоставляющих 13% рабочих мест, в первой половине 90-х, с тех пор их число остается на этой отметке. Даже если эти данные не всегда попадают в статистику, то более глубокие исследования на местах показывают, что бюрократические препятствия, в особенности проблема получения разрешения, остаются тяжелыми, хотя - хорошая новость - рэкет несколько снизился. Наконец ОЭСР интересуется работой жизненно важных монополий, газовой и электрической, которые составляют 30% федерального бюджета и 20% экспорта. Энергетическая монополия выглядит ослабленной - отсутствием реальной конкуренции, ограничением цен, устареванием оборудования. По оценкам специалистов, для модернизации производства отрасли и электросетей до 2010 года необходимо от 20 до 60 миллиардов долларов , и многие эксперты прогнозируют тяжелый кризис через 3 - 5 лет.