Вашингтон, 14 февраля 2002 года. Вчера президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) заявил, что по-прежнему намерен совместно с другими странами оказывать давление на Ирак с тем, чтобы тот отказался от стремления к обладанию оружием массового поражения (ОМП), но при этом добавил, что Соединенные Штаты готовы на любые меры, которые будут необходимы для ликвидации иракской угрозы. "Не заблуждайтесь на этот счет. Если потребуется, мы примем необходимые меры для защиты американского народа, - сказал г-н Буш-младший. - Я полагаю, что выражаюсь достаточно ясно, чтобы Ирак меня услышал. Я готов использовать любые имеющиеся в моем распоряжении возможности┘ Саддаму Хуссейну (Saddam Hussein) необходимо понять, что я серьезно подхожу к защите нашей страны".
Высказывания президента США, сделанные в ходе пресс-конференции с гостящим в Америке президентом Пакистана Первезом Мушаррафом (Pervez Musharraf), прозвучали в момент, когда широко распространяются слухи, что администрация Буша-младшего наращивает свои усилия по свержению иракского президента. Высшие чиновники администрации в последние дни подчеркивают, что выступают за насильственное отстранение г-на Хуссейна от власти, однако они пока не говорят, какими путями это следует осуществить. Обратившись к теме, которую он впервые озвучил в своем обращении к нации, г-н Буш-младший говорил об опасностях, связанных с сочетанием терроризма и антиамерикански настроенных стран, вставших на путь создания ядерного, химического и биологического оружия. Он перечислил не только Ирак, но также Иран и Северную Корею, назвав их "осью зла". "Я считаю, что самое худшее, что может случиться в этом мире, это сращивание террористических организаций со странами, которые в прошлом не отличились примерным поведением и которые разрабатывают ОМП, - сказал он. - Это было бы крайне разрушительным для тех из нас, кто борется за свободу. И поэтому мы, свободный мир┘ должны ясно дать этим странам понять, что им придется сделать выбор. И я сохраню за собой все возможные варианты действий, если они такой выбор не сделают".
Вчера на Капитолийском холме (место расположения Конгресса США - прим. пер.) появился один из главных "ястребов" нынешней администрации в подходе к Ираку, заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц (Paul D. Wolfowitz), однако из его слов не стало яснее, склоняются ли высшие чины администрации к тому, чтобы как можно скорее нанести военный удар по Багдаду. Он попытался ослабить представление, которое, по его словам, создали высказывания ряда высокопоставленных лиц, что г-н Буш-младший якобы уже решил поквитаться с Ираком, Ираном и Северной Кореей. "Я думаю, это надобно еще обсудить, - сказал г-н Вулфовиц. - Мне кажется, он совсем не имел в виду все три вышепоименованные страны, поскольку они имеют существенные различия, и нельзя проводить одну и ту же политику в отношении всех. Не думаю, что он уже принял решение, как с ними поступить".
Государственный секретарь США Колин Пауэлл (Colin L. Powell), появляющийся на Капитолийском холме в четвертый раз за последние две недели, повторил свои недавние высказывания, что американские политики давно уже хотят свержения г-на Хуссейна. Г-н Пауэлл подчеркнул также, что администрация продолжает добиваться от Организации Объединенных Наций (ООН) новых "умных" санкций против Ирака. Г-н Пауэлл постарался разъяснить, что высказывания президента Буша-младшего по поводу "оси зла" не имели в виду очернить целые народы как врагов Соединенных Штатов Америки. "Он говорил не о том, что эти народы порочны, он говорил, что порочны их правящие режимы", - отметил г-н Пауэлл. - Это совсем не значит, что кто-то хочет объявить этим странам войну завтра. Но мы их называем так, как они того заслуживают".