Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Геи и лесбиянки выходят из испанского шкафа - 3

Несколько очень личных историй

Геи и лесбиянки выходят из испанского шкафа - 3 picture
Геи и лесбиянки выходят из испанского шкафа - 3 picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚Я никогда не находился в шкафу, но на проблему гомосексуализма было наложено табу. Молчание, отсутствие общения и ощущение греховности √ это самое тяжелое╩. И как результат √ одиночество: ╚Я написал текст, который назывался ╚Одиночество принадлежит геям╩, в нем я анализирую, как гомосексуалист, с тех пор как он понимает, кто он, начинает жить в одиночестве, которое никогда не сможет познать гетеросексуал

Часть третья

МОНЧО БОРРАХО, ЮМОРИСТ

Прошла неделя со дня смерти его матери, случившейся во вторник, 13 ноября прошлого года, когда общество деятелей культуры устраивало праздник в честь 30-летия его творческой деятельности. Мончо Боррахо (Moncho Borrajo) - юморист и художник, поэт и драматург, родился в Оренсе в 1949 году. "Я подумал, что это хороший момент, чтобы сделать публичное заявление: я посвятил свое выступление своей паре, как это делают звезды Голливуда, получая в награду Оскар". Антонио и Мончо живут вместе уже 16 лет у них дом на Канарских островах, они никогда не скрывали, что они любовники. "Я не выходил из шкафа, потому как никогда не был в нем заперт, но из-за моего характера, из-за того, что я рос во времена генерала Франко, я никогда не афишировал себя, я не стыжусь и не горжусь своим гомосексуализмом, это всего лишь выбор". Но Боррахо абсолютно уверен в том, что дела пойдут лучше, если многие из тех, кто скрывает свои наклонности перестанут делать это. "Я никогда не находился в шкафу, но на проблему гомосексуализма было наложено табу. Молчание, отсутствие общения и ощущение греховности - это самое тяжелое". И как результат - одиночество: "Я написал текст, который назывался "Одиночество принадлежит геям", в нем я анализирую, как гомосексуалист, с тех пор как он понимает, кто он, начинает жить в одиночестве, которое никогда не сможет познать гетеросексуал. Было так страшно прочесть его┘. Потому что, исходя из самой малости, известной нам, мы знали, что нас могли начать лечить, используя электрошоковую терапию и тому подобное: гомосексуализм считался болезнью, с которой необходимо бороться". Боррахо учился в морской школе в Виго. Один из преподавателей, возможно, подверженный той же напасти, "понял, что со мной происходило и сказал мне, чтобы я не стеснялся ни самого себя, ни своего тела, чтобы я учился любить самого себя таким, какой я есть. Я был душой компании, я завоевал расположение своих товарищей рисуя, сочиняя стихи и тому подобное". С 14 до 20 лет он прожил в постоянных сомнениях, он не видел в противоположном поле того, что о них говорили его приятели. Но, даже так, у него было три девушки - Тереза, Исабель и Элена, он хранит о них самые восхитительные воспоминания. "Я был мужчиной абсолютно, и очень счастливым, но мои отношения не были полными". Последняя из них, даже сделала ему предложение; они только закончили заниматься любовью: "Не могу, у меня есть одно сомнение, - сказал он. - Это то, чего я опасаюсь?", - спросила она. "Да".

Сделав публичное заявление в прошедшем ноябре, он как бы расплатился с самим собой, но у Мончо есть 83-летний отец, который всегда знал о его отношениях, всегда уважал своего сына, но Боррахо "не хочет, чтобы тот оказался вынужденным защищать его перед всеми". Все знала о нем и его мать, но у нее было одно правило: то, что происходит в доме, там и должно оставаться. Она говорила: "Мончо - ты великий и тебе не за чем продавать свою личную жизнь". Реакция, полученная им в ответ на его заявление, была полна уважения и доброты, "а этого не добиться за один день самоотверженным поступком, на это понадобятся годы дружбы". А здесь он по следующей причине ("это первое и последнее интервью, которое я даю на эту тему"): "Я верю, что это может помочь многим мальчикам-гомосексуалистам, по-прежнему сомневающимся в себе".

ПИЛАР ТОМЭ, УЧИТЕЛЬНИЦА

В доме Пилар и Анхелес наряжают рождественскую елку для малышки Элисы, которую они вдвоем воспитывают. Пилар и Анхелес живут вместе уже 14 лет. Пилар 51 год, она преподавательница первичного образования, на прошлых выборах в Валенсии она возглавила список от Объединенных Левых для работы в Конгрессе, она занимает одну из должностей в политическом совете валенсийском отделении своей партии. Год назад она, так как и пообещала одной из своих подруг, сделала достоянием гласности свой гомосексуализм. "Кармента очень хотела выйти замуж, мы отметили это событие, которое ничего не изменило, но было очень красиво. Кармента умерла от рака. Она не понимала, почему столько политиков-гомосексуалистов не делали абсолютно ничего, она считала, что если кто-нибудь скажет о своих сексуальных отношениях, то это поможет многим".

До этого Пилар Томэ (Pilar Tome) была 12 лет замужем. У нее трое детей в возрасте от 20 до 25 лет, которые вот-вот "сделают их бабушками". "Они считают, что я свободна, и если таким образом я смогу помочь обществу сделать шаг вперед, значит это хорошо". Пилар не принимала своей сексуальной ориентации до тех пор, пока не развелась. Она учительница одной из школ в Эльче, ее ученики настолько рады за нее, что хотят сфотографироваться вместе со своей преподавательницей. Ее гордятся и директор школы и родители. Конечно же Пилар признает, что не у вех все складывается также хорошо, как и у нее: "Это проблема образования и воспитания. Вы учитесь столько же, сколько живете. Если вы остановитесь, то окажется, что в мозгу у вас остается осадок, скрывающий от вас реальность". И именно по этой причине она согласилась дать интервью. "Наклейки хороши для бутылок с газированной водой, но если так я могу вложить свою крупицу в общее дело┘". Так, вперед.

РОСА АНХЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТКА

"В школе, на уроках анатомии, посвященных половой жизни, тебе говорят, что есть влагалище и пенис, что один должен входить в другую, а по-другому быть и не может; а, если дело обстоит так, что у тебя есть влагалище, но тебе нравится человек, у которого тоже есть влагалище, то значит - ты существо со странностями". Но это не случай Розы, которая утверждает, что она всегда "совершенно естественно" делала то, что ей хотелось. 26-летняя Роза Анхель - как Маленький Принц: "Если бы я не была идеалисткой, я давно сменила бы планету, это точно". Она на Земле и абсолютно уверена в том, что гомосексуализм станет чем-то нормальным в нашем обществе: "Хотя бы этот процесс и шел слишком медленно, настанет день, когда никто не будет брать у меня интервью из-за того, что я лесбиянка". Быть может тогда интервью у нее возьмут как у журналиста, проводящего расследование.

Интрижки, любовь и летние романы, все с мужчинами: так проходила ее жизнь до восемнадцати лет, более точную дату она вспомнить не может, когда "я открыла для себя, что меня интересует именно человек, его качества, а не какого он пола; я разделяла эмоции и ощущала близость к человеку, который совершенно случайно оказался женщиной". Мужчины для нее не потеряли цену, но она стала узнавать других людей и места, расширять свои знания и отказываться от предрассудков и запретов. "Если даже я и попытаюсь вспомнить, все равно, не было никакой постановки вопроса".

Несколько лет спустя она познакомилась с главным человеком в своей жизни - Эстер, с которой она делит свои будни, кров и работу вот уже два года. "Я влюбилась как сумасшедшая и поняла, что настал момент, когда все надо рассказать в семье. Мои родители были удивлены, они потратили много времени, чтобы переварить сказанное мною". Сколько времени? "Уже через неделю они начали разговаривать с Эстер. Ее мама, которая знала о наших отношениях уже давно, сейчас моя лучшая подруга, мы обмениваемся книгами и тому подобное".

Роза - жительница Мадрида и очень красива; ее лицо и взгляд притягивают, а это говорит само за себя. "От меня никогда не отворачивались из-за моей сексуальной ориентации", этого не было ни в Университете, ни среди ее друзей в том районе, где она выросла, ни среди соседей, несмотря на то, что она сменила уже несколько квартир, объехав таким образом пол-Мадрида. "Но я понимаю, что дела обстоят так, потому что я симпатичная: у меня было гораздо больше проблем с надоедливыми типами, чем социальных. Потому что есть такие мужчины, которые испытывают сумасшедшую, звериную страсть к лесбиянкам", такие очень ее достают.

Никто никогда не задирал ее, когда она идет за руку со своей парой, но часто раздаются комментарии: "Мммммммм┘, лесбиянки!". Розу и Эстер это не шокирует, скорее наоборот. Они вдвоем вели программу на радио "Павильон сумасшедших девиц", а теперь вместе работают, сотрудничая с различными журналами. "Конечно же мне тяжело давать это интервью, но, если у меня есть возможность в полный голос заявить, что у меня его берут из-за того, что я люблю женщину, я скажу следующее: я делаю это для нормализации отношения в обществе".