Ричард Джордж Мэй, очень строгий председатель.
Его зовут Мэй, Ричард Джордж Мэй (Richard George May). В свои 62 года этот адвокат, рождом из Лондона, входит в историю международного правосудия через парадный вход: судья Мэй - человек, который будет судить Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic). Вошедший в 1998 году в состав Международного трибунала по бывшей Югославии, этот отец троих детей вел несколько громких дел: дело хорвата Дарио Кордича (Dario Kordic), приговоренного к 25 годам тюрьмы за приказ убивать мусульманское гражданское население, дело Биляны Плавшича (Biljana Plavsic) и Момчило Краджисника (Momcilo Krajisnik), приближенных Караджича (Karadzic). Временный член апелляционного суда при Международном Трибунале, он добился ужесточения меры наказания от двух до семи лет Златко Алексовскому (Zlatko Aleksovski), командующему лагерем для военнопленных. Его строгая манера вести судебные заседания на этапе подготовительных процессов по делу Милошевича, его склонность выключать микрофон обвиняемого вызывают много споров внутри прокуратуры.
Карла Дель Понте, прокурор, стоящий на своем.
У Карлы Дель Понте (Carla Del Ponte) есть свои достоинства и недостатки. И наоборот. Напористая, смелая, прямая, прокурор Международного Трибунала по бывшей Югославии, с тех пор как она назначена швейцарским правительством, исколесила весь мир. Она "изводила" глав государств, министров, военных, чтобы они выдали ей обвиняемых. Мадам Дель Понте - работяга, и она не выносит смешения понятий. Вечером она приходит домой, чтобы подзарядить батарейки минимум семичасовым сном. Но эта 55-летняя дама, родом из кантона Тичино, несколько взбалмошна, она редко присутствует в Гааге, как шепчутся в кулуарах Трибунала. Некоторые утверждают, что она "не является большим юристом". "Она знает, кем окружить себя", - возражают ее приближенные.
Поддельные адвокаты "Слобо".
На заседаниях они выступают в качестве адвоката, но не представляют обвиняемого. Друзья суда выполняют сложную задачу - помогать суду и корректировать его действия по ходу процесса. Но как защищать интересы обвиняемого, который считает вас "сообщниками" юридического института, который он не признает?
Их позиция была весьма деликатной во время подготовки процесса, во время же самого процесса ее становится очень трудно отстаивать. Кроме того, что внутри команды, объединяющей голландца Мишу Владимироффа (Mischa Wladimiroff) , британца Стивена Кея (Steven Kay) и югослава Бранислава Тапусковича (Branislav Tapuskovic), существуют разногласия. Последний часто присоединяется к тезисам обвиняемого, особенно в том, что касается Косово: "Как можно говорить о том, что война в Косово входила в планы создания Великой Сербии, в то время как Косово была провинцией Югославии?", - возражает он обвинению.
Милошевич, обвиняемый, который выдает себя за обвинителя.
Обвиняемому Милошевичу палец в рот не клади. "Это Ваша проблема, - бросил он в ответ судье Мэю, когда тот спросил, считает ли он себя виновным или невиновным. - Акт обвинения, составленный против меня, достоин пера семилетнего ребенка, отставшего в развитии", - заявил он позже. Но линия поведения бывшего президента Югославии сложнее, чем кажется. Он говорит, что не признает суд, однако, встает, когда начинается заседание. При первой возможности, он разражается длинными тирадами в свое оправдание. Официально он отказывается от услуг адвоката, однако, он принимает его в тюрьме, чтобы подготовить свою защиту. Проблема: Милошевич хочет превратить свой процесс в политическую трибуну, чтобы атаковать США и НАТО.
Жак Верже, защитник-агитатор.
Адвокат террориста Карлоса (Carlos) и нациста Барбье (Barbie) не присутствует в зале суда, но весьма замечен за кулисами и на политической трибуне. Член "Комитета по защите Милошевича", 77-летний адвокат, который любит цитировать немецких романтиков, собирается посвятить себя своему любимому занятию: агитпропу в целях объявить о "незаконности" Международного Трибунала. Закулисные советники бывшего белградского лидера помогают адвокату в его работе. Верже (Jacques Vergès) занимается франкоязычными СМИ, англоязычные Кларк (Clark) и Блэк (Black) работают с английской и американской прессой. Цель - "чтобы правда о деле Милошевича вышла наружу", - заявляет адвокат. Кто платит Верже? "Профессиональный секрет" - отвечает человек, который называет себя борцом за правду, но предпочитает оставаться в тени, когда на кон поставлены его интересы.