Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'КУРСК' ПОГУБИЛА ТОРПЕДА

Взрыв горючего торпеды спровоцировал гибель ╚Курска╩

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Расследование причин катастрофы подводной лодки ╚Курск╩, произошедшей 12 августа 2000 года, завершилось 18 февраля. По оценкам адмирала Куроедова, наиболее вероятной версией является взрыв горючего торпеды

Расследование причин катастрофы подводной лодки "Курск", произошедшей 12 августа 2000 года, завершилось 18 февраля. По оценкам адмирала Куроедова, наиболее вероятной версией является взрыв горючего торпеды.

Российское правосудие и Военно-морской флот закончили инспектирование корпуса субмарины 18 февраля. Спустя полтора года после катастрофы, они пришли к заключению, что наиболее вероятна гипотеза взрыва топлива торпеды.

Судно затонуло 12 августа 200 года во время маневров в Баренцевом море, и унесло с собой на дно 118 человек.

"Доверие, с которым ученые, конструкторы и командование российского флота относились к применению горючего для торпед этого типа, было неоправданным, - заявил на пресс-конференции в Мурманске командующий флотом адмирал Владимир Куроедов. - Торпеды этого типа, требовавшие топлива, содержащего оксид водорода, были сняты с производства после катастрофы", - подчеркнул адмирал. Эти торпеды состояли на вооружении с 1957 года, уточнил он, прибавив, что "во всем мире они были сняты с производства после взрыва на британской субмарине "Сидон" в 1955 году".

Серия гипотез.

Следствие располагало до сегодняшнего дня тремя основными версиями произошедшего: собственно взрыв торпеды, столкновение с иностранной субмариной, или взрыв на мине, оставшейся со Второй Мировой войны.

Генеральный прокурор Владимир Устинов решительно отверг гипотезу столкновения "Курска" с иностранной подводной лодкой. "Во время работы в доке в Росляково, следователи обнаружили среди обломков журнал специалистов по гидроакустике, в котором было ясно обозначено расположение всех судов в зоне маневров, - сказал он. - Анализ материалов этого журнала показал отсутствие фактов, которые бы свидетельствовали о нахождении в непосредственной близости к "Курску" кораблей или подводных лодок, которые могли бы с ним столкнуться", - заверил прокурор. На вопрос об обнаружении на месте катастрофы буя, который мог принадлежать иностранной субмарине, прокурор ответил, что "опрос свидетелей, которые видели этот буй, показал, в конечном счете, что эти люди могли перепутать его с огромной медузой".

Третья версия, согласно которой "Курск" мог подорваться на мине, оставшейся со времен Второй Мировой войны, была отвергнута и экспертами военно-морского флота и конструкторами лодки. Хотя адмирал Куроедов был осторожен, заявив в понедельник, что "следственная комиссия продолжает разрабатывать все три версии", военные эксперты в Мурманске говорят, что лишь одна из них достойна серьезного внимания.

Владимир Устинов указал, что исследование корпуса лодки завершено. "Проделана большая работа, собраны убедительные доказательства, в особенности бортовые журналы и регистрирующие приборы, и они будут положены в основания судебного досье", - отметил прокурор, при посещении дока в Росляково, где находится корпус лодки, с момента подъема в октябре 2001 года.

"Сегодня мы переходим к следующему этапу, - к заключениям комиссии экспертов. Мы считаем, что после подъема фрагментов первого отсека (который до сих пор покоится на дне Баренцева моря) мы сможем прийти к окончательному заключению о причинах взрыва", - сказал прокурор. В конце апреля "Курск" должен быть перевезен на военный завод в Снежногорске, в Мурманской области, где он будет демонтирован, отметил адмирал Куроедов, прибавив, что подъем первого отсека должен начаться в мае.

Совместно с AFP и Reuters.