Динозавр российской внешней политики Евгений Примаков, который был премьер-министром во время кризиса в Косово, "готов выступить перед Гаагским трибуналом" в поддержку бывшего президента Югославии Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic), который предстал перед Международным трибуналом по бывшей Югославии.
"Нужно, чтобы процесс был объективным", заявил вчера Евгений Примаков в Париже, выступая перед ассоциацией французских и российских журналистов в связи с презентацией своей книги "В сердце власти". Примаков не преминул высказаться относительно "отсутствия энтузиазма" по поводу проведения процесса. Верный просербской позиции России, одержимой идеей "постепенного сползания границы под ударами албанских исламских экстремистов", Примаков никогда не соглашался с обвинениями в этнических чистках и в военных преступлениях, выдвигаемых Западом против Сербии и Югославии Милошевича. Евгений Примаков подчеркнул, что "судить Милошевича так, как это делается сегодня, значит слишком быстро забывать, что без его участия не было бы подписано соглашений в Дэйтоне", которые положили конец противостоянию в Боснии.
Бывший глава российского правительства, развернувший свой самолет над Атлантикой на полпути в США, узнав, что войска НАТО начали бомбардировки Югославии не получив согласия ООН, он утверждает, что Милошевич был уже готов остановить операции сербской армии в Косово, которые НАТО использовало как повод для бомбардировок Сербии: "Я встретился с Милошевичем по просьбе президента Жака Ширака (Jacques Chirac), который желал, чтобы югославского лидера поддержали люди доброй воли", - рассказывает Примаков, приводя некоторые пассажи из своей книги. Но, "когда я обнаружил, что Милошевич готов следовать здравому смыслу, - никто не придал этому никакого значения".
Евгений Примаков изъявил желание выступить свидетелем в Гааге в тот самый момент, когда президент Слободан Милошевич объявил о своем намерении призвать к барьеру экс-президента США Билла Клинтона (Bill Clinton) и президента Франции Жака Ширака. Согласно требованиям Международного Трибунала, эти персоны должны дать согласие на то, чтобы выступить свидетелями. В случае отказа, господин Милошевич может обратиться к судьям с просьбой разослать повестки, однако, при условии, что судьи сочтут показания этих лиц относящимися к делу.