Тринадцать лет спустя после поражения советской армии, Россия впервые поминает вывод своих войск из афганской трясины. Операция "Шквал 333", начатая в декабре 1979 года, официально - для того чтобы прийти на помощь "братской партии" Афганистана, стоила 15 000 жизней, сотен тысяч раненых, опустошения обескровленной страны, и унизительного отступления, которое ускорило падение Советского Союза.
В пятницу 15 февраля Владимир Путин, обращаясь к семьям ветеранов, воздал честь "воинам интернационалистам", "с честью и до конца выполнившим свой долг в Афганистане".
Конечно, недавнее американское вторжение оживило память русских.
Но это признание заслуг находится в русле дорогого президенту проекта: вернуть утраченное величие России, пробудить чувство патриотизма среди своих сограждан. С момента прихода к власти в декабре 1999, Владимир Путин вывел из небытия большую часть советской символики. С 1999 года он лично празднует день рождения Сталина "Отца народов"; в 2000 году - вернул сталинский гимн; в 2002 - сделал злободневными "Спартакиады", спортивные соревнования в духе времен СССР.
"Враги народа".
После десяти лет утраты надежд, русские вновь "поднимают голову", прельщенные проектом обновления, исходящим, к тому же, от президента, который моложе своих предшественников, обладает черным поясом по дзюдо, и был в прошлом полковником КГБ.
Последние усилия государства по борьбе против роста преступности в России - лишь свидетельствует о том, что власть начинает смотреть на "олигархов" - наживших миллиардные состояния на узаконенном ограблении страны - как на "врагов народа". Недавно, в интервью Wall Street Journal президент заявил: "Аресты (олигархов) сближают народ и правительство".
У тех, кто знает прошлое России, слово "арест" вызывает беспокойство. Можно задаться вопросом, до какой степени Владимир Путин стремится расширить свои полномочия: ведь под маской президента-популиста проглядывает бывший агент КГБ.
Помимо анекдотического восстановления в календаре красного "дня чекиста", не может не тревожить массовое убийство гражданского населения в Чечне, обуздание СМИ, которые могут погрузить Россию в ее самое мрачное прошлое.