24 февраля 2002 года. Психиатр, изучавший историю болезни одного из величайших американских президентов, Франклина Рузвельта (Franklin D Roosevelt), утверждает, что на заключительном этапе второй мировой войны тот отдал Иосифу Сталину значительную часть Восточной Европы потому, что находился в глубокой клинической депрессии. Исследования бывшего главного психиатрического консультанта при Федеральном бюро расследований (ФБР) США Алена Салериана (Alen Salerian) бросают вызов мнениям историков, которые утверждают, что даже в последние месяцы своей борьбы с нарушением кровообращения и полиомиелитом г-н Рузвельт оставался реалистом в отношении того, что он может вырвать обратно у Советской Армии, оккупировавшей значительную часть Европы.
Работа г-на Салериана поддерживает выражавшиеся в то время в частных беседах мнения Уинстона Черчилля (Winston Churchill), союзника г-на Рузвельта на Ялтинской конференции в феврале 1945 года, где происходил раздел континента, что более сильный американский президент мог бы спасти от российского господства Чехословакию и, возможно, Венгрию.
Г-н Салериан, основывающий свои заключения на новом толковании скудных медицинских записей и "воспоминаниях" свидетелей, сказал, что г-н Рузвельт после того, как в 1921 году заболел полиомиелитом, страдал от "хронических депрессивных состояний". Чарльз Болен (Charles Bohlen), один из помощников в Белом доме (резиденция президента США в Вашингтоне — прим. пер.), сообщил, что незадолго до Ялты в течение 30 минут наблюдал г-на Рузвельта в Овальном кабинете в полукоматозном состоянии, когда у него изо рта выделялась слюна. Как утверждает г-н Салериан, президенту, умершему через 2 месяца, во время своего рекордного четвертого срока пребывания у власти, следовало бы уступить свое место в Ялте вице-президенту и впоследствии наследнику Гарри Трумену (Harry Truman). "Я в последние полвека занимался изучением с точки зрения психиатра докладов, которые политические наследники г-на Рузвельта распихали по разным углам, — сказал г-н Салериан. — Представлять нашу страну в Ялте было безответственно со стороны г-на Рузвельта, а его болезни, вполне возможно, имели ужасные последствия".
Преподаватель истории в Университете Южной Калифорнии Эндрю Джонссон (Andrew Johnsson) готовит собственное исследование наследия г-на Рузвельта. "Черчилль не мог понять, почему его давний союзник сделал так много уступок в Ялте", — сказал он. — То, что Рузвельт был умственно и физически слаб в Ялте, объясняет многое".
Другие историки с этим утверждением не согласны, заявляя, что линию, которая впоследствии стала именоваться "железным занавесом", определяло военное положение советской и американской армий. "Остались без ответа вопросы о состоянии его здоровья, но я не думаю, что приходится сомневаться в его здравомыслии и в его суждениях", — сказал директор архивов Рузвельта в нью-йоркском Marist College профессор Дэвид Вулнер (David Woolner).