Совсем неожиданной отправка инструкторов США в Грузию для Кремля не является. Генеральный штаб России и Турция уже давно ведут переговоры о своих будущих полномочиях и сферах влияния на российском южном фланге. Допустит ли Москва США после их появления в Средней Азии и на Кавказ?
Между тем в Москве поняли одно. Антитеррористическая коалиция для США это не самоцель, они создают коалиции в зависимости от возникающих задач, которые необходимо решить. Считаться с чьими-то интересами - это категория моральная, об этом хорошо знают и бывшие руководители советской империи. А для равноправного стратегического партнерства с Вашингтоном Россия и в дальней перспективе будет оставаться слишком слабой.
Между тем, большая часть политической элиты и населения и спустя десять лет после распада СССР рассматривает Кавказ, как и прежде, в качестве исконного владения, где Москва может задавать тон. Периодически в результате ампутации возникает фантомная боль. Не без оснований старые советские богатыри указывают на общественно-политический вакуум, который оставил после себя коллапс Советского Союза в южных регионах. Там, где сегодня сильно шумят, раньше все было в жестких руках Кремля. Вывод о том, что Россия как правопреемница должна иметь по этой причине право на продолжение своего господства в регионе, несостоятелен. В настоящее время России, кроме военного кнута, предложить больше нечего. Она сама экспериментирует со своей моделью цивилизации - с Чечней тоже - и с учетом своего экономического потенциала еще очень далека от того, чтобы занимать доминирующее положение. Если за военной операцией в Средней Азией и на Кавказе появится великодушная программа экономической помощи, в этом регионе все постепенно успокоится. Для многих россиян это может показаться циничным, но Россия должна быть рада интервенции США. Поскольку вместе с прекращением волнений на чувствительной для Кремля южной границе, возрастет безопасность и в самой России.