Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе высоко оценил решение России не противиться размещению войск США в этой бывшей советской республике. По словам Шеварднадзе, такое решение продемонстрировало большое мужество российского руководства. Высказывания грузинского президента стали новым признаком потепления отношений между двумя странами.
Шеварднадзе с похвалой отозвался о прагматизме президента России Владимира Путина, который разрядил растущую с прошлой недели дипломатическую напряженность. Российский лидер сказал, что "видит трагедии" в том, что в Грузии планируется разместить до 200 американских советников, которые займутся подготовкой и экипировкой грузинских войск для антитеррористических операций.
Российские националисты резко возражали против присутствия американских сил в Грузии - бывшего колониального владения России, попавшего в зависимость в начале 19 века. Министр иностранных дел России Игорь Иванов заявил, что американское присутствие в кавказском регионе только усугубит нестабильное положение там. Однако Путин был невозмутим.
Выступая вчера с еженедельным радиообращением, Шеварднадзе сказал: "Хочу сказать, что заявление Путина было поистине смелым, и сделать его было непросто".
Первые американские инструкторы начнут прибывать в Грузию во второй половине марта, сообщили официальные лица в Тбилиси. С их помощью будут подготовлены до 2 тыс. солдат. В списке районов, вызывающих обеспокоенность США, на одном из первых мест стоит находящееся во власти беззакония Панкисское ущелье Грузии, на границе с Чечней, где, по сообщениям, укрываются чеченские и афганские боевики, связанные с "Аль-Каидой".
Шеварднадзе также приветствовал инициативу Кремля провести в Москве в этом месяце саммит четырех кавказских государств - России, Грузии, Азербайджана и Армении.
За несколько дней до выступления грузинского лидера появились сообщения о том, что неопознанный самолет нарушил воздушную границу Грузии. Москва несколько раз бомбила приграничные районы Грузии, объяснениями чему выдвигалась борьба против чеченских повстанцев. Российские официальные лица отрицали, что самолеты принадлежали России.