Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ТРАГИЧЕСКОЕ БЕЗУМИЕ МИНИ-ЭЙНШТЕЙНА

Подделав тесты, мать записала семилетнего мальчика в университет. Оттуда он попал в психиатрическую клинику

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Его история √ это история обмана, организованного несчастной матерью, которая работает в системе образования США, насквозь пропитанной номерами и производительностью

На потрескавшейся фотографии - в берете, тоге, с дипломом лицея в руках - Джастин кажется очень маленьким взрослым, которого выдает несколько беззубая улыбка, свойственная его возрасту. Он показывает диплом, выданный лицеем Кембриджской Академии (Cambridge Academy), со своим именем, напечатанным вверху готическими буквами: "Justin M. Chapman". Эта фотография размещена и на его личном сайте. "Добро пожаловать в гости к самому умному ребенку в мире", - написано на сайте, а те, кто не верит, могут почитать его автобиографию: в три года он прошел тест на уровень интеллекта для взрослых, в пять - закончил среднюю школу, в шесть получил тот самый диплом лицея, в семь поступил в университет. Сейчас ему восемь лет, и он находится в психиатрической лечебнице. Пинает стену, пытается покончить с собой и умоляет врачей вернуть его беленького котенка Джеди, которого, к сожалению, в больнице держать нельзя.

Не будем называть это показательной историей гениальности, обернувшейся безумством, потому что, даже допуская, что "показательные истории" существуют, эта таковой не является. Жизнь "самого умного ребенка в мире", вундеркинда - это непристойная парабола многих вещей. Отчаянная амбициозность матери, нечистоплотность политики и журнализма, позор системы обучения, которая пытается выставить лучших, а не подтянуть худших, - все это сплотилось вместе, чтобы разрушить психику абсолютно нормального ребенка. Потому что Джастин М. Чэпмэн совсем не гений.

Его история - это история обмана, организованного несчастной матерью, которая работает в системе образования США, насквозь пропитанной номерами и производительностью. Первые сообщения о "вундеркинде" появляются в газетах в конце 90-х, когда мать Джастина, Элизабет Чэпмэн, сообщает в различные учреждения, занимающиеся образованием маленьких гениев, что ее сын набрал максимальное количество баллов в нескольких официальных тестах на интеллектуальный уровень для взрослых.

Это было в три года. Жадные до рекламы учреждения высылают матери другие формуляры, и вернувшиеся результаты становятся сенсацией. Сказать, что Джастин был первым учеником в классе - все равно, что сказать, что Эйнштейн неплохо считал. Джастин не ошибается ни в чем, решает все и набирает рекордное для любого возраста количество баллов. Когда его ровесники с ревом ходили в ясли, Джастин закончил среднюю школу и записался в лицей, учиться в котором можно было через интернет. В шесть лет он получает диплом. Сразу после этого его мать запрашивает документы на прохождение тестов для поступления в университет. В семь лет Джастин набирает максимальное количество баллов - 1600 из 1600, - и его зачисляют в университет.

Итак, он поступает в респектабельный университет Рочесера, штат Нью-Йорк. Он появляется в аудиториях - беззубый первокурсник среди двадцатилетних студентов. Элизабет, его мать, делает ему сайт в интернете. Его слава растет. Он получает премии от учреждений и центров, которые продвигают "маленьких гениев". С ним встречаются политики всех мастей. Его принимает губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки (George Pataki). Его чествуют Марио Куомо (Mario Cuomo) и Руди Джулиани (Rudy Giuliani), бывшие мэры. Хилари Клинтон (Hillary Clinton), член Сената, спешит увидеться с ним и не ограничивается только фотографией, но гордо заявляет, что "дискутировала с ним по поводу проблемы образования детей с высоким интеллектуальным уровнем" в гротескном саммите между 55-летней дамой и семилетним ребенком.

Конгрессы и ассоциации приглашают мини-Эйнштейна на конференции: в 2001 он участвовал в 13 конференциях, естественно, оплачиваемых. Но когда он начал говорить в университете Денвера, у некоторых преподавателей появились сомнения. "Мне он показался нормальным семилетним ребенком, несколько развязным, но нормальным", - говорит профессор по детской психологии, которая приходила его послушать. И действительно, в университете, при реальной встрече с нормальными студентами и преподавателями, начались проблемы. После первых лекций Джастин растерялся. Перестал их посещать. Прятался под столы. Начинал плакать и кричать. Пинал стены и мебель. Отказывался от еды. Его рвало в аудиториях. Его направили к психиатру, и вердикт был страшным: у Джастина расстроены нервы, его мучают кошмары, он запуган и почти психопат. Вмешиваются общественные власти, и диагноз становится еще менее утешительным: если его не забрать у матери, то Джастин станет клиническим сумасшедшим, допуская, что сейчас его здоровье можно восстановить. Специалисты приходят к общему мнению: маленький ученый, который общался с профессорами и членами Сената, - это обыкновенный ребенок, даже немного отсталый в эмоциональном и интеллектуальном плане.

Мальчика забрали у матери и поместили в психиатрическую лечебницу. А как же тогда все эти тесты с сенсационными результатами, эти дипломы? Обман. За него сдавала экзамены мать, воспользовавшись анонимностью интернета и бесстыдной легковерностью школ. Когда задания стали слишком сложными даже для нее, она превратилась в настоящего кибер-фальсификатора. Она скачала с компьютера тесты, заполненные самыми выдающимися студентами страны, отсканировала их и обработала с помощью специальных программ, приписав их своему Джастину. Сотни сигналов тревоги прозвучали за это время, но желание верить в маленького гения, в американский культ превосходства были сильнее осторожности, поскольку обмана не бывает без желающего обманываться.

В строго механической системе образования, где числа - это все, числа и выиграли, а все остальное сделала машина СМИ и политики. Естественно, сейчас мать говорит то, что говорят все родители: она "сделала это для него", чтобы дать этому уникальному и "умнейшему" ребенку, как, к сожалению, до сих пор говорится, "шанс на дорогу в жизнь". И дорогу эту несчастный Джастин прошел. Из Нью-Йорка до Денвера, в психиатрическую клинику для несовершеннолетних, где он пытался покончить с собой, выпив флакон анальгетиков, пинает стены и плачет, прося, чтобы ему отдали белого котенка и его голубую накидку как у Гарри Потера. Кажется, что, по крайней мере, накидку ему отдадут.