Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Еще есть время отказаться от протекционистских мер в интересах американской сталелитейной промышленности

Пока еще не поздно г-ну Бушу-младшему передумать, чтобы избежать последствий, которые повредят американским интересам и интересам мировой свободной торговли

Еще есть время отказаться от протекционистских мер в интересах американской сталелитейной промышленности picture
Еще есть время отказаться от протекционистских мер в интересах американской сталелитейной промышленности picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приняв решение ввести карательные тарифы и квоты на импорт стали, президент США Джордж Буш-младший выбрал наихудший возможный вариант решения проблем оказавшихся в затруднительном положении американских производителей стали. Эти меры нанесут ущерб американской экономике, наказав потребителей стали, и могут вызвать трансатлантическую торговую войну, которая быстро ударит по Соединенным Штатам. Хуже того, они только лишь продлят агонию американской сталелитейной промышленности, будущее процветание которой лежит в консолидации, а не в искусственной защите от давления в пользу реструктуризации.

Приняв решение ввести карательные тарифы и квоты на импорт стали, президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) выбрал наихудший возможный вариант решения проблем оказавшихся в затруднительном положении американских производителей стали. Эти меры нанесут ущерб американской экономике, наказав потребителей стали, и могут вызвать трансатлантическую торговую войну, которая быстро ударит по Соединенным Штатам. Хуже того, они только лишь продлят агонию американской сталелитейной промышленности, будущее процветание которой лежит в консолидации, а не в искусственной защите от давления в пользу реструктуризации.

Г-н Буш-младший решил ограничить рекомендацию американской Комиссии по международной торговле, независимого консультативного органа. Хотя он ввел более низкие, чем рекомендованные Комиссией по международной торговле 40%, тарифы, 25-процентный тариф на листовую сталь - наиболее массовую категорию стального проката - едва ли является менее разрушительным.

Производители листовой стали, такие, как Бразилия, скорее всего будут пощажены, поскольку объемы их импорта, как представляется, ниже того уровня, при котором вступает в действие тариф. То же самое и в отношении Канады и Мексики, являющихся участниками Соглашений о свободной торговли в Северной Америке. Но это решение является ударом для ряда крупных производителей, таких, как Евросоюз, Южная Корея, Япония, Россия и Китай.

Проблемой американской сталелитейной промышленности является не столько слишком сильная конкуренция от импорта, объем которого в любом случае сокращается, сколько выживание примерно 30 массовых производителей, которые слишком малы, чтобы конкурировать - не в меньшей степени с американскими производителями, использующими современные мини-заводы.

В других секторах промышленности компании слились бы, чтобы придать масштабность конкуренции на мировых рынках. Но щедрые льготы в области здравоохранения для работников сталелитейной промышленности, которые под давлением тред-юнионов были уступлены слабыми компаниями, по-прежнему должны финансироваться. На каждого работающего в этой отрасли приходится три вышедших на пенсию, чей щедрый пакет льгот представляет такое юридическое наследие, какое не оправдывает покупку предприятия ни одним из потенциальных новых владельцев.

Г-н Буш-младший чувствует, что не может отвернуться от этой проблемы и позволить самым слабым погибнуть. Стальное лобби в конгрессе США очень сильно, как и в таких штатах с переменчивой лояльностью, как Западная Виргиния, поддержка которой помогла ему стать президентом. Не готов он также и к тому, чтобы ассигновать до 21 млрд. долл., которые требуются для финансирования юридического наследия, когда (федеральный) бюджет напряжен в связи с сокращением налогов и более высокими расходами на оборону.

Экспортеры стали угрожают оспорить любые тарифы во Всемирной Торговой Организации, процесс, который может занять до 2 лет. Ответные меры Евросоюза могут вызвать цепную реакцию протекционистских мер в момент, когда начинаются переговоры о новом торговом раунде, который договорились провести в Доха (Doha) в ноябре.

До вступления в силу вчерашнего решения должно пройти 30 дней. Пока еще не поздно г-ну Бушу-младшему передумать, чтобы избежать последствий, которые повредят американским интересам и интересам мировой свободной торговли.