Советские пропагандисты обычно стирали с фотографий лица чиновников, потерявших благосклонность Кремля, отправляя их таким образом в "небытие".
Тот же самый дезинформационный прием применяется сейчас для того, чтобы скрыть факт состоявшейся в апреле 2001 года, за пять месяцев до нападения на Соединенные Штаты 11 сентября, встречи в Праге, в которой принимали участие Мохамед Атта (Mohamed Atta), возглавлявший группу угонщиков самолетов, и Ахмед аль-Ани (Ahmed al-Ani), бывший консул Ирака в Праге, который являлся офицером разведки Саддама Хусейна (Saddam Hussein).
Вчера в программе "Встреча с прессой" ("Meet the Press") Сергей Иванов, российский министр иностранных дел (так в тексте, речь идет, несомненно, о министре обороны России - прим. пер.), который, как и его босс, является бывшим специалистом КГБ по дезинформации, сказал об этой широко освещавшейся связи Ирака с движением "Аль-Каида": "Это неправильная информация".
Это отрицание связи между угонщиком-самоубийцей из "Аль-Каиды" и шпионом Саддама было предвосхищено на прошлой неделе статьей Дэвида Игнатиуса (David Ignatius) в газете "The Washington Post", в которой высмеивались сообщения на эту тему, сделанные мной в "The New York Times" и бывшим директором ЦРУ Джеймсом Вулси (James Woolsey) в "The Wall Street Journal". Выражая свое пренебрежение к идее о том, что встреча "предположительно имела место", Игнатиус утверждает, что "нет никаких твердых доказательств такой связи". Наоборот, говорит он, "объем разведывательных данных, подтверждающих связь между Багдадом и Бен Ладеном (bin Laden), колеблется между очень незначительным и нулевым".
Мой коллега по перу, уважаемый комментатор, имеющий прекрасный стиль, основывает свои выводы на недавних интервью с "высокопоставленными европейскими официальными лицами". (Он занимает также и другую должность, являясь исполнительным директором газеты "The International Herald Tribune", и я льстю ему в надежде, что он не закроет мою колонку в этой газете).
Эти неназванные европейцы сказали ему, что "ЦРУ в настоящее время разделяет их скептицизм по отношению к связи Атты с аль-Ани┘ Даже чехи ┘ постепенно дают задний ход".
Давайте теперь отвлечемся от мысли, которую Иванов и "высокопоставленные европейские официальные лица", а также предположительно дающие задний ход чехи навязывают доверчивым комментаторам. (Не смог сдержать эту фразу; Вы можете вычеркнуть эти строчки в "The International Herald Tribune").
По поводу твердых доказательств: чешская Служба безопасности и информации, БИС, осуществляла постоянное наблюдение за шпионом из иракского посольства и осуществляла записи его переговоров, особенно после угрозы, высказанной в адрес располагающейся в Чехии штаб-квартиры "Radio Free Europe". Три месяца назад, после того, как в ходе кампании по избавлению от Саддама начали высказываться сомнения в отношении сообщений о встречах Атты и аль-Ани в пражском аэропорту, министр внутренних дел Чехии Станислав Гросс (Stanislav Gross) сделал заявление о том, что " БИС гарантирует достоверность информации, мы доверяем этой информации". Никакого заднего хода, наоборот, уверенное подтверждение.
По поводу того, что Атта пролетел 7000 миль, из Флориды в Прагу и обратно (его третья поездка в Прагу за год): у ФБР есть данные компании по прокату автомобилей и другая информация, подтверждающая, что Атта вылетел в Прагу 8 апреля 2001 года, и вернулся 11 апреля 2001 года. Сообщение БИС о дате встречи, которую офицер иракской разведки провел с подозреваемым угонщиком самолетов, точно совпадает с данными ФБР. Чешская разведывательная служба, определяя человека, с которым встречался аль-Ани, как Атту, не имела информации о данных ФБР, что является независимым подтверждением короткого пребывания Атты в Праге.
По поводу оценки доказательств Центральным разведывательным управлением: Джеймс Ризен (James Risen) сообщил в "The New York Times" в прошлом месяце, что хотя и не существует исчерпывающих доказательств, говорящих о связи Саддама Хусейна с событиями 11 сентября, "высокопоставленные сотрудники американских разведслужб пришли к выводу о том, что встреча Атты с иракским офицером Ахмедом Халилом Ибрагимом Самиром аль-Ани (Ahmed Khalil Ibrahim Samir al-Ani) действительно имела место". Комитеты конгресса по разведке могут подтвердить эту информацию всего одним звонком по закрытой линии.
Давайте, как говорится, вернемся к нашим баранам. Что же лежит в основе кампании по распространению сомнений в отношении встречи? Это не может быть лишь запоздалым прикрытием информации о встрече, осуществляемым младшими аналитиками ЦРУ и участниками программы Агентства национальной безопасности "Большое ухо", которые должны были знать о встрече, которая тогда считалась проявлением террористической угрозы по отношению к американцам, работавшим в "Radio Free Europe" в Праге.
Дружелюбный российский дипломат, "европейские официальные лица" и арабские руководители пытаются скрыть свидетельства по одной причине: чтобы пустить пыль в наши глаза в отношении скрытой поддержки Саддамом международного терроризма. Они не хотят, чтобы у Соединенных Штатов были какие-либо основания для освобождения иракского народа. Им выгодно вести нефтяной бизнес с Саддамом и собирать долги на суммы в десятки миллиардов долларов.
Их игра заключается во всевозможных проволочках - требовать доказательств разработки ядерного оружия в то время, когда запрещен доступ инспекторов, и называть не соответствующими действительности прямые доказательства связи с террористами. Тем временем, иракские ученые спешат создать оружие, которым можно будет шантажировать любую державу, осмелившуюся свергнуть Саддама.