Никогда еще улыбка смерти не была такой широкой. Шейх Абдала Шами - политический руководитель "Исламского Джихада" - говорит, что доволен операцией, проведенной на днях самоубийцей и унесшей жизни шести пассажиров автобуса на севере Израиля. Это самый крупный с момента начала Интифады акт кровопролития, совершенный группировкой. Ему безразлично, что гибнут невинные.
В его доме в Газе постоянно звонит телефон. "Сегодня мне позвонило больше журналистов, чем за все предыдущие недели вместе взятые", - говорит он, не знаю в какой раз, извиняясь перед корреспондентом газеты "АВС".
Все хотят знать его мнение относительно операции, проведенной мучеником-самоубийцей всего несколько часов назад. Он говорит, что гордится этим актом, угрожает провести новые операции насилия, отвергает возможность прекращения огня и план Саудовской Аравии по установлению мира.
- Зачем нужно это нападение на севере Израиля, когда прекращение огня было ближе, чем когда-либо прежде?
- Эта операция не имеет ничего общего с прекращением огня, но очень многое - с законным сопротивлением палестинского народа против оккупации. Мы не верим в перемирие. Мы верим в то, что видим, а видим преступника Шарона (Sharon) захватывающего нашу страну, разрушающего ее, убивающего детей, женщин и стариков┘
Получается, что Джихад - преступная группировка┘.
- Вы говорите, что Шарон - преступник, потому что убивает палестинских женщин и детей. Получается, что "Исламский Джихад" - это преступная группировка, потому как убивает израильских женщин и детей?
- Этот вопрос несправедлив и отвечает точке зрения сионистов. Существует очень большое различие между нами, жертвами. И ними, преступниками. Мы не занимали их земель, это они оккупировали наши. Наши операции не выходят за рамки законного сопротивления. Мы не нападаем в Испании, а только в Израиле. Если бы мы проводили подобные операции в вашей стране, тогда мы были бы преступниками. По крайней мере, на палестинских улицах понимают, что убиваются не только наши жены и дети.
- Вы подчинитесь возможному приказу о прекращении огня, если его отдаст Арафат?
- Как мы можем прекратить огонь, если кровь наших погибших еще не остыла! Израиль хочет перемирия? Так пусть уходит с наших земель за границу 1967 года.
- Вы не ответили мне. Вы нарушите приказ о приостановлении огня, отданный Арафатом?
- Мы не получали от Арафата никакого приказа о прекращении проведения операций в Израиле. Не думаю, что Арафат отдаст такой приказ, пока нас осаждают, оккупируют и окружают. Возможно, он и делает публичные заявления об этом, но прямого приказа нам он не отдаст. В этом я уверен.
- Арафат говорит, что принимает "план Тенета". Это подразумевает арест боевиков ХАМАС и "Джихада", связанных с анти-израильскими нападениями. Вы полагаете, что такие задержания произойдут?
- Это невозможно. Никто не согласится с такими арестами. Сегодня мы, палестинцы, более, чем прежде, объединены в своей борьбе против оккупантов. Мы все едины. Что сделает Арафат, чтобы задержать всех палестинцев, членов ХАМАС, "Исламского Джихада", "Мучеников Аль-Аксы", "Аль-Фатх" и НФОП (Народный Фронт Освобождения Палестина)? После преступлений, совершенных армией Шарона в последние недели, это невозможно, и Израиль понимает это. Именно поэтому они настаивают на заключении перемирия, чтобы сделать Арафату еще больнее.
- Что произошло бы в Газе и на Западном берегу реки Иордан, если Шарон не позволил вернуться Арафату с заседания Лиги Арабских государств в Бейруте?
- Эта угроза является моральной проверкой для Шарона. Борьба палестинского народа не начинается с Арафата и не им заканчивается. Борьба идет не только здесь. Можно бороться и находясь вне этой территории.
- "Исламский Джихад" стоит за план установления мира, предложенный Саудовской Аравией?
- От наших арабских стран нам нужна финансовая и военная помощь в нашей борьбе против Израиля. Если они не могут дать нам этого, то пусть, по крайней мере, заткнутся. План Саудовской Аравии дает компенсации израильской оккупации и забывает о наших исторических правах.
"Наши нападения продолжатся"
- Вернемся к прекращению огня┘
- Оставьте, в конце концов, прекращение огня в покое! Оно невозможно. Наши нападения на израильтян - колонов, военных и мирных жителей - будут продолжаться, даже, если будет объявлено перемирие, и закончатся лишь тогда, когда завершится оккупация. Испания, Европа, Соединенные Штаты и прежде всего Израиль должны понять это раз и навсегда. Мы никогда не победим в этой войне, не прибегая к насилию. Необходимо заставить израильскую сторону покончить с Шароном.