Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прогулка по берлинским посольствам старой и новой ╚оси зла╩

Японцы пестуют в Берлине вишневые деревья, русские любят классику

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В настоящее время некоторые помещения посольства России в Германии почти не используются. Новая Россия, судя по всему, пока ещё не смогла идентифицировать себя с этим социалистическим наследием, которое могло бы заставить умереть от зависти любого владельца пятизвёздочного отеля.

С "осью зла", которую недавно сконструировал Джордж Буш (George Bush), мир уже был знаком в годы международного фашизма. Ее следы можно обнаружить и сегодня в берлинском квартале, где располагаются дипломатические представительства. Когда Альберт Шпеер (Albert Speer) занялся по поручению Гитлера (Hitler) осуществлением чудовищного плана строительства "мировой столицы Германия" и распорядился о проведении первых планировочных работ, десятки посольских зданий на восточной окраине Тиргартена тут же сравняли с землей. Посольства стран, которых это коснулось, и которые протестовали против переезда в Груневальд, получили в распоряжение значительные по размерам участки в фешенебельном районе с виллами на южной стороне Тиргартена. Правда, они были вынуждены занять здания, которые были построены немецкими архитекторами в жутком неоклассическом единообразном стиле.

Почетные места на нацистском дипломатическом ландшафте были предоставлены "странам оси" - Италии и Японии. Выделенные строения имели напыщенный и роскошный вид. Однако, спустя несколько лет после открытия, град бомб снова разрушил квартал. Позднее в Берлине, поделенном на четыре сектора, на руинах буйно разрослись деревья.

Но и после крутых перемен жизнь в квартал возвращалась медленно. Италия, например, долго выжидала, пока не признала свою собственность из времен фашизма. В настоящее время в гигантском дворце еще ведутся работы. В любом случае у Берлускони (Berlusconi) не будет никаких проблем с помпезным наследием, если он доживет до повторного открытия здания посольства в качестве главы правительства.

Эстетика периода "оси"

Прямо рядом с итальянским посольством, на другой стороне улицы Хиросимы, стоит здание посольства исторического партнера - Японии, построенное в 1942 году по проекту Людвига Мосхамера (Ludwig Moshamer) Цезарем Пиннау (Caesar Pinnau). В 80-е годы исторический монумент был передан под Японско-германский центр Курокавы (Kurokawa) и Ямагухи (Yamaguchi), снова восстановлен, а в 2001 году был реконструирован компанией "Ryohei Amemiya". Был также пристроен флигель, в котором размещается управленческий аппарат.

Совершенно естественными для японцев являются, прежде всего, любовно ухоженные садовые объекты. Чтобы спасти единственный старый платан, стоящий перед зданием, они не пожалели средств и перенесли подъезд к гаражу в другое место. Вишни, пруд и азалии в саду за зданием столь много говорят о культуре Японии, что так и хочется, пусть и за деньги, посидеть в чайном домике. Во всяком случае, зайцы из Тиргартена, кажется, принимают сад за райский уголок.

Другая политическая ось оставила после себя громадный монумент на Унтер ден Линден. На месте, на котором, начиная с 1837 года, находилась резиденция русского посланника, Советский Союз возвел в начале 50-х годов похожий на замок монументальный комплекс своего посольства. В последующие десятилетия у этой последней жемчужины сталинизма появились школа, жилой комплекс, клуб, бассейн, представительство Аэрофлота. В конечном итоге, посольство превратилось в крупнейший дипломатический эксклав за пределами Советского Союза.

Внутри комплекса интерес представляют лишь представительские помещения на открытом дворе Унтер ден Линден. В своем откровенном обращении к прошлому, к царским временам, они оставляют самое большое впечатление от историзма социалистического образца. Стены вестибюля архитекторы смогли облицевать ценным мрамором, запасы которого накопил Гитлер (Hitler). Громадная лестничная клетка ведет вниз в огромный концертный зал, который разделяет два двора. По своей акустике он, без сомнения, относится к числу лучших залов в городе. Наверх путь ведет в высокий купольный зал, в котором преобладает живопись по стеклу, имеющая патетическое содержание, и в два боковых зеркальных зала. В каждом из них по три хрустальные люстры, которые пробуждают в памяти воспоминания о лучших творениях старого русского классицизма. Сегодня эти помещения почти не используются. Новая Россия, судя по всему, пока еще не идентифицирует себя с этим социалистическим наследием, которое могло бы заставить умереть от зависти любого владельца самого фешенебельного отеля.