Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Немцы не хотят видеть у себя чеченских беженцев

Но правозащитники не дремлют

Немцы не хотят видеть у себя чеченских беженцев picture
Немцы не хотят видеть у себя чеченских беженцев picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правозащитники регистрируют всё возрастающее количество случаев отказа немецких властей в предоставлении убежища чеченским беженцам. Они подвергают действия руководства Германии критике и говорят об обострении ситуации в Чечне, поскольку Россия, мол, рассматривает свои военные операции в этой республике в качестве борьбы с терроризмом

Сади Будакоглы из "Чеченского комитета солидарности" в Берлине говорит о "волне выдворения" чеченцев из страны. Эта организация объединяет 200 беженцев из кавказской республики. Из них с середины февраля высланы или находятся под арестом на пересылочных пунктах 25 отдельных лиц и семей. В 2001 году таких случаев не было вообще. Об этом же сообщают организации "Amnesty International", Немецкое общество по правам человека (IGFM) из Франкфурта-на-Майне.

Председатель Германо-кавказского общества Эккехард Маас (Ekkehard Maass) высказывает в своем письме в адрес Федерального ведомства по вопросам признания иностранцев беженцами в Нюрнберге подозрение, "что события 11 сентября и визит Путина были использованы в качестве предлога, чтобы сократить число чеченцев, ищущих убежища в Германии".

"Это ерунда, - дает оценку этим подозрениям пресс-секретарь нюрнбергского ведомства Зигурд Илек (Sigurd Ilek). - Люди, принимающие решения, независимы и не позволяют себе руководствоваться в своих действиях внешнеполитическими интересами". В Нюрнберге просьбы чеченцев о предоставлении убежища рассматриваются не отдельно, а в массе других заявок, поступающих от беженцев из Российской Федерации. По опыту работы ведомства отклоняется 40 процентов заявок от этой категории людей.

Из 4485 заявок от беженцев из Российской Федерации, поступивших в 2001 году, не удовлетворены 3206. Убежище предоставлено 81 человеку, еще 648 человек могут пока оставаться в стране. Цифры значительно выше, чем в прошлом году. Тогда с заявками обратились 1863 человек, 1261 - в просьбе было отказано, восемь человек получили убежище, а 25 - разрешение на временное пребывание. Это объясняется тем, что Министерство внутренних дел приостанавливало вынесение решений по этим делам, запрет был снят лишь в конце мая месяца. Илек считает возможным, что эта мера министерства и вызвала рост цифр, который нашел свое отражение и в показателях 2002 года. Но говорить о какой-то "волне" она бы ни в коем случае не стала.

Последние цифры дают не полную картину, поскольку еще нет окончательных данных. Так, в декабре было рассмотрено 478 заявок от граждан из Российской Федерации, в январе - 572, из них на 514 был дан отрицательный ответ. В феврале было принято 442 решения, из которых 400 - отрицательного характера. Как следствие последнего люди должны быть выдворены из страны. Данные за март поступят только в начале апреля.

Частой причиной отрицательных решений в отношении чеченцев является не сомнения относительно опасности ситуации в кавказской республике. В большей мере федеральное ведомство исходит из того, что люди, которые подают запрос, могут переезжать в другие регионы Российской Федерации. Правозащитники, со своей стороны, говорят о жесткой практике регистрации, существующей в России, о чем сообщается также в докладах Совета Европы.

Регистрация необходима тем, кто хочет работать, проживать в определенном месте, получать государственную помощь или учиться в школе. Но в ней часто отказывают, вместо этого - аресты, дискриминация и репрессии. Согласно исследованию IGFM, существует к тому же приказ российского Министерства внутренних дел, выдаваемый за борьбу с терроризмом, который дополнительно усложняет поселение именно чеченцев. Представитель по вопросам прав человека и гуманитарной помощи из фракции СДПГ в бундестаге и уполномоченный по Российской Федерации в Совете Европы Рудольф Биндиг (Rudolf Bindig) к тому же предупреждает об опасности возврата на родину чеченцев, занимающихся политикой, да и просто молодежи.

"Мы знаем, что в ООН могут быть данные по беженцам, отличные от наших, - допускает пресс-секретарь ведомства Илек, - но мы придерживаемся мнения, что чеченцы могут вернуться домой". И далее переходит на канцелярский язык решения этого органа о выдворении из страны: "Дискриминация по этническим причинам в случаях общения с властями и в случаях проверки милицией паспортного режима, как правило, не имеет тех масштабов, которые бы делали необходимым обращение с просьбой о предоставлении убежища".