Москва, 28 марта 2002 года. Группа влиятельных российских бизнесменов, которых осторожно поддерживает Кремль, вчера выиграла ожесточенную конкурентную борьбу за лицензию на право вещания на шестом телевизионном канале, который принадлежал последней в России независимой национальной телевизионной станции ТВ-6. Комиссия, проводившая тендер на лицензию, объявила, что "Медиа-Социум" обошел 12 других претендентов на частоту ТВ-6.
Результатом этого станет большее разнообразие форм владения средствами массовой информации (СМИ) в России, а находящийся в частном владении национальный телевизионный канал вернется в эфир. Но кремлевские чиновники будут иметь определенное влияние на дела, поскольку в выигравшем консорциуме будет Евгений Примаков, бывший премьер-министр, а ныне глава Торгово-промышленной палаты России, который присоединился к группе претендентов по повелению Кремля.
Возглавляет партнерство "Медиа-Социум" Евгений Киселев, главный ведущий ТВ-6 и ее бывший генеральный директор. В числе других руководителей Анатолий Чубайс, глава РАО "ЕЭС России", Олег Дерипаска, глава "Русского Алюминия", Роман Абрамович, главный акционер нефтяной группы "Сибнефть", и Аркадий Вольский, глава Российского союза промышленников и предпринимателей.
Г-н Чубайс сказал: "Планом предусматривается создать телевизионный канал, независимый от государства. Мы поддерживаем этот план, подключив руководителей бизнеса, поскольку нельзя быть независимым без денег. Это победа для свободы слова в России".
Вчера г-н Киселев отверг мысль о том, что Кремль каким-либо образом поддержал его заявку, и назвал результаты тендера победой для свободной прессы. "Для российского телевидения это означает, что будет, по крайней мере, еще один независимый канал", - сказал он, добавив, что всякий, кто считает, что на его стороне было правительство, ошибается.
Аналитики заявили, что реальными победителями стали г-н Чубайс и другие близкие к Кремлю руководители бизнеса, которые выиграли контроль над важным СМИ. Реальным проигравшим оказался г-н Березовский, который, как и г-н Гусинский до него, утратил контроль над ценным достоянием.