Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вашингтон критикуют за растущее нежелание подписывать международные договоры

Вашингтон неуклонно отказывается от договоров, которые накладывали бы обязательства на Соединенные Штаты

Вашингтон критикуют за растущее нежелание подписывать международные договоры picture
Вашингтон критикуют за растущее нежелание подписывать международные договоры picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отказ Соединенных Штатов от подписания или пренебрежительное отношение к целому ряду международных договоров, от соглашений о запрете на ядерные испытания, о нераспространении оружия массового поражения (ОМП) и о запрете на инженерные мины до соглашений по проблемам изменения климата на планете и по правам женщин и детей, подрывает усилия многих других государств по укреплению главенствующей роли международного права

Организация объединенных Наций (ООН), 3 апреля 2002 года. В докладе, который должен быть опубликован в четверг, специалисты по разоружению и по правам человека заявляют, что отказ Соединенных Штатов от подписания или пренебрежительное отношение к целому ряду международных договоров, от соглашений о запрете на ядерные испытания, о нераспространении оружия массового поражения (ОМП) и о запрете на инженерные мины до соглашений по проблемам изменения климата на планете и по правам женщин и детей, подрывает усилия многих других государств по укреплению главенствующей роли международного права.

В докладе говорится, что на протяжении последнего десятилетия Вашингтон неуклонно отказывается от договоров, которые стали бы обязующими для Соединенных Штатов, "несмотря на то, что американский народ в массе своей восторженно относится к идее главенства закона в мировых делах и пытается в масштабах своего общества подражать ей". Доклад, который озаглавлен "Главенство силы или главенство закона? Оценка политики и действий Соединенных Штатов в отношении договоров, касающихся безопасности", публикуется двумя независимыми организациями, Институтом исследования проблем энергетики и окружающей среды (Institute for Energy and Environmental Research) и Комитетом юристов по ядерной политике (Lawyers' Committee on Nuclear Policy).

В ряде случаев, говорится в докладе, Соединенные Штаты, иногда вместе со своими ближайшими союзниками, возможно, нарушают соглашения. В качестве одного из примеров приводится Договор о всеобъемлющем запрете на ядерные испытания, который запрещает проводить все испытательные ядерные взрывы и даже взрывы в мирных целях. Договор был подписан в 1996 году администрацией Клинтона (Clinton), которая, как говорят специалисты по разоружению, в то время не особенно упорно сражалась за то, чтобы спасти этот договор от поражения в процессе его ратификации сенатом США в 1999 году.

В докладе говорится, что Соединенные Штаты Америки и Франция каждый самостоятельно строят лаборатории лазерного ядерного синтеза - в городе Ливермор, штат Калифорния, США, и под городом Бордо, Франция - "планируя использовать эти установки для осуществления взрывов такой силы, которая превышает 4 фунта (1 фунт = 0,453592 кг) в тротиловом эквиваленте". Заряд, эквивалентный 4 фунтам тротила, который достаточен для того, чтобы взорвать автомобиль и убить находящихся в нем людей, широко признается (хотя конкретно не заявлен) как разрешенный договором предел мощности при испытаниях ядерных боезарядов с целью проверки их состояния.

Администрация Клинтона заявила, что будет соблюдать Договор о всеобъемлющем запрете на ядерные испытания, даже если сенат США и проголосовал против его ратификации. Договор пока не вступил в силу, поскольку сначала его должны ратифицировать 44 ядерные страны. В числе тех, кто еще не ратифицировал этот договор, помимо Соединенных Штатов, числятся также Индия, Пакистан, Китай, Израиль и Северная Корея. Администрация Буша-младшего (George W. Bush) едва ли будет стремиться к ратификации этого договора.

Авторы нового доклада при выборе договоров для изучения применили широкое определение безопасности. В одном случае они выбрали договор, в соответствии с которым должен быть учрежден Международный уголовный суд, который, как ожидается, вступит в силу в текущем году. Администрация Буша-младшего не только выступила против этого договора, который был подписан Соединенными Штатами в последние дни правления администрации Клинтона, но, как сообщается, она изучает вопрос об отзыве подписи США на этом документе.

Международные организации и американские союзники в Европе выражают озабоченность в связи с нежеланием Соединенных Штатов присоединяться к международным соглашениям в момент, когда Америка обладает неоспоримой мощью. Европейцы в индивидуальном порядке и как единый блок поддерживают Международный уголовный суд и многочисленные конвенции по вопросам окружающей среды и прав человека, которые Вашингтон не приемлет.

"Я должен предостеречь от принесения в жертву норм разоружения и контроля над вооружениями в битве против терроризма", - сказал заместитель генерального секретаря ООН по делам разоружения Джаянта Дханапала (Jayantha Dhanapala) на заседании Ассоциации сторонников контроля над вооружениями (Arms Control Association) в Вашингтоне ранее в этом году. Он сказал, что опасается, как бы соглашения о контроле над вооружениями не были отметены в сторону войной с терроризмом, точно так же, как организации борцов за права человека опасаются убавления гражданских свобод после событий 11 сентября.