Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин, Штирлиц и спецслужбы

Немецкие герои

Путин, Штирлиц и спецслужбы picture
Путин, Штирлиц и спецслужбы picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин штурмом берёт сердца немцев. Кто так хорошо и охотно говорит на ╚языке Шиллера и Гёте╩, кто не находит в Германии ничего важнее, чем договариваться со своим другом канцлером об участии в теле-шоу? Согласно опросу, проведенному Алленсбахским институтом, уже сегодня 47 процентов немцев считают Путина ╚самым любимым зарубежным политиком╩, опережающим Блэра, Ширака или Буша.

Нужно признать, что новый консенсус выглядит еще необычным и, тем не менее, в воздухе, что касается отношений между Москвой и Берлином, что-то витает. Витает, если быть точнее, в Веймаре. Над местом встречи в рамках форума "Петербургский диалог" появилось небольшое, многообещающее облачко. Россия и Германия, долгое время имевшие все основания для недоверия друг к другу, намерены в эти дни повести наступление на весь исторический балласт: на вопросы долгов, трофейных произведений искусства, Чечни, которые последние несколько десятилетий так долго и без всякой нужды обременяли отношения.

Итак, что же делает Путин? Он штурмом берет сердца. Кто так хорошо и охотно говорит на "языке Шиллера (Schiller) и Гете (Goethe)", кто не находит в Германии ничего важнее, как договариваться со своим другом канцлером об участии в теле-шоу Биолека (Biolek) - ах, да на форуме "Петербургский диалог" речь должна пойти и о свободе прессы. У него, должно быть, чистое сердце, и он также поставил на службу КГБ годы своей учебы и скитаний. Как сообщала газета "Bild", уже сегодня 47 процентов немцев, согласно опросу, проведенному Алленсбахским институтом, считают Путина "самым любимым зарубежным политиком", опережающим Блэра (Blear), Ширака (Chirас) или Буша (Bush).

А, может, все с точностью наоборот. Быть может, непрозрачное прошлое, связанное с работой в органах разведки, и предопределяет в глазах немцев личность Путина, как фигуру, как раз подходящую для роли руководителя. Что из того получается, когда агентов держат в воспитательных целях в черном теле, а к микрофону выходят нерешительные глупцы, мы уже наблюдали.

Во всяком случае, в России, где спецслужба со времен Дзержинского никогда, следует признать, не приходила в упадок, фигура агента, долгое время подвергавшаяся насмешкам, получает теперь запоздавшее признание. Штурмбанфюреру СС Отто фон Штирлицу (Otto von Stirlitz), за германским обличьем которого скрывался в действительности смелый советский шпион Максим Исаев, должен быть поставлен памятник. В Гороховцах во Владимирской области группа местных художников лелеет планы создания скульптуры, чтобы доказать, что легендарный шпион является их земляком: из Гороховцов.

Штирлиц - персонаж романа Юлиана Семенова "17 мгновений весны" завоевал в семидесятые годы как герой советского телефильма популярность, которую никто не мог предполагать, а все актеры, снимавшиеся в фильме, стали богатыми и знаменитыми. Светловолосый немецкий дурак, который слишком безобиден и беспечен, чтобы опустошать тайники, бился с Кальтенбруннером (Kaltenbrunner), Борманом (Bormann) и другим сбродом и стал попутно объектом огромного количества пословиц, шуток и анекдотов. "Первого мая Штирлиц в фуражке военнослужащего Красной Армии, с красным знаменем в руках марширует по главному управлению безопасности рейха и поет Интернационал. Еще никогда он не был так близок к провалу".

Итак, Штирлицу теперь - глупому немцу, вызывающему одновременно такую любовь своей безобидностью, должен быть поставлен памятник. Тогда, как Путин - бывший разведчик тоже заслуживает памятника. Самое позднее - после выступления в шоу Вио (Bio). Все это, разумеется, приобретает в канун встречи в верхах тонкое аллегорическое звучание. Впрочем, как сообщает НТВ, финансировать памятник Штирлицу, точнее - Исаеву, проект которого должен разработать российский скульптор Вячеслав Клыков, а также возведение соответствующего музея должен общественно полезный фонд из города Эрланген. Впрочем, будет ли это рассматриваться в ходе форума "Петербургский диалог" в качестве вклада в дискуссию на тему о трофейных произведениях искусства, вопрос пока остается открытым.