Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пекинская акула

Как и весь мир Китай заклеймил нападения на мирных израильтян, но смысл здесь заключается в расстановке акцентов

Пекинская акула picture
Пекинская акула picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Огромная акула со стрелой Давида пожирает палестинца. С берега за этой сценой наблюдают кучка арабов и мускулистый американский охранник. Арабы кричат ему: ╚Сделай же что-нибудь!╩, а охранник повелительным тоном говорит маленькому палестинцу, дубасящему акулу по морде: ╚Эй, ты! Оставь рыбку в покое!╩

Огромная акула со стрелой Давида пожирает палестинца. С берега за этой сценой наблюдают кучка арабов и мускулистый американский охранник. Арабы кричат ему: "Сделай же что-нибудь!", а охранник повелительным тоном говорит маленькому палестинцу, дубасящему акулу по морде: "Эй, ты! Оставь рыбку в покое!".

Этот шарж был напечатан в понедельник в официальной пекинской газете "China Daily". И отражает он точку зрения определенных держав, кажущуюся почти что уже эксцентричной.

В нашем лишенном равновесия и искривленном мире, появившемся на свет после конца холодной войны, главный потерпевший считается агрессором. Его насилие отчаявшееся, самоубийственное и явившееся прямым результатом 40 лет столкновений и невыполненных соглашений - это, видите ли, "терроризм", несмотря на то, что через 18 месяцев после прогулки Шарона по площади Мечетей, было зарегистрировано в три раза больше жертв среди палестинцев, по сравнению с израильтянами: 1127 против 384.

В этом вывернутом наизнанку мире один из дипломатов бессильного Европейского Союза сказал, что "американцы устанавливают правила, Россия - их комнатная собачонка, Европейский Союз не существует, и в этой ситуации лишь китайцы решаются подать свой голос".

"Согласно резолюциям номер 242 и 338 Организации Объединенных Наций, два государства - одно палестинское и другое израильское - должны сосуществовать на Святой Земле, но Израиль, благодаря своему экономическому и военному превосходству и поддержке крупнейших держав, с самого начала препятствовал созданию палестинского государства", - говорил позавчера один из комментаторов вышеупомянутого издания - Лю Вейтао (Liu Weitao).

В воскресенье министр иностранных дел Китая - Тан Цзясюань (Tang Jiaxuan) - в телефонном разговоре с Шимоном Пересом (Shimon Peres) требовал, чтобы израильтяне "немедленно покинули" палестинские территории, и предупредил о "ужасающих последствиях" уничтожения Ясера Арафата (Yaser Arafat). В Женеве Ван Гуангуа (Wang Guangya) - заместитель министра иностранных дел Китая - призвал "международное сообщество" приложить "больше усилий" к тому, чтобы право палестинского народа на самоопределение было осуществлено.

Как и весь мир Китай заклеймил нападения на мирных израильтян, но смысл здесь заключается в расстановке акцентов, в отношении к происходящему, в том абсурдном доминирующем контексте, что был отражен в описанном шарже.

"Под предлогом абсолютной безопасности Израиль запросил слишком высокую цену и в том что касается территориальной демаркации и в том, что касается распределения ресурсов, но если чувства израильтян должны быть приняты во внимание, то, что происходит с переживаниями палестинцев?" - задает вопрос комментатор пекинской газеты. "Не имея того, к кому можно было бы обратиться, у палестинцев не остается иного выхода, как браться за оружие и сражаться за свои права и чувство собственного достоинства, политика Шарона приведет лишь к еще большему кошмару и для израильтян и для палестинцев", - делает он вывод.

Вчера одна из редакционных статей той же газеты вступилась за Арафата, вспомнив как тот "пошел на столкновение со своими коллегами из ООП, подписав с Израилем в 1993 году мирный договор", как "он выдержал все нападки со стороны палестинцев, придерживавшихся жесткой политики, когда надел узду на палестинских активистов, религиозных и светских, противившихся его стратегии мирного урегулирования", и как в течение последних 35 лет ему пришлось перенести "несколько покушений израильтян на свою жизнь". В газете также приводится высказывание одного палестинского аналитика, по словам которого "действия израильтян направлены не против Арафата, а против 35 лет борьбы палестинцев за свою независимость".

Все эти высказывания делаются в русле унифицированной политики Пекина, которая сильно контрастирует с позицией Москвы. Так, руководитель номер три российского государства - председатель Совета Федерации Сергей Миронов - посетил в марте Израиль, чтобы встретиться с израильской и палестинской стороной. После аудиенции с Шароном он сделал импровизированное заявление, в котором отказывался от "жеста вежливости", то есть нанесения запланированного визита Ясеру Арафату, "потому как террористические нападения в Афганистане, Чечне и Израиле имеют общие корни и, прежде всего, финансовые".

Заявление, сделанное Мироновым, привело к тому, что министр иностранных дел России Игорь Иванов был вынужден в Москве опровергнуть создавшееся мнение, что Россия изменила свою позицию в этом организованной катастрофе, носящей название "мирного процесса".

Комментируя заявление Миронова агентство Кремля "Страна.ru", пояснило, что "европейцы пытаются провести различие между терроризмом законным и незаконным, в то время как США, Россия и Израиль полагают преступными любые вооруженные действия против мирного населения". Предполагается, что правило действует всегда, когда подобные действия не совершаются ими самими, в соответствии с законом сколь дерзким, столь же и универсальным.

Позиция Китая формулируется также с точки зрения ставшего притчей во языцех, господствующего здесь благоразумия и, безусловно, без нанесения ущерба стратегически важным отношениям с Соединенными Штатами. Но эта осторожность не мешает произносить некоторые слова. Вчера пресс-секретарь министерства иностранных дел Китая Цзянь Кийу (Zhang Qiyue) напомнил в связи с годовщиной унизительной ошибки и приземления в Хайнане американского самолета-шпиона ЕР-3, что Пекин продолжает требовать от Вашингтона выплаты компенсации в размере одного миллиона долларов. Согласно господствующему соотношению сил, здесь, как и в Палестине, речь идет не о получении компенсации, а всего лишь о защите.