Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ПУТИН И ШРЕДЕР РЕШАЮТ ЩЕКОТЛИВУЮ ПРОБЛЕМУ

Новая дипломатическая победа главы Кремля

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Между 6,5 миллиардами долларов и 500 миллионами евро разница велика, но именно такова цена российско-германской дружбы. 6,5 миллиардов долларов √ это долг бывшего СССР Восточной Германии, доставшийся в наследство России. Этот вопрос долгие годы отравлял российско-германские отношения

Германия. Канцлер Германии согласился сделать колоссальную "скидку" российскому президенту. Новый успех Владимира Путина.

Между 6,5 миллиардами долларов и 500 миллионами евро разница велика, но именно такова цена российско-германской дружбы. 6,5 миллиардов долларов - это долг бывшего СССР Восточной Германии, доставшийся в наследство России. Этот вопрос долгие годы отравлял российско-германские отношения. В конечном счете Россия заплатит лишь 500 000 миллионов евро, благодаря сочной скидке, которую получил президент Путин в Веймаре, во время своего двухдневного пребывания в гостях у канцлера Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder). Путин постарался придать относительность этому "подарку": "Речь на самом деле шла не о долге, но скорее о итоговом результате нашего торгового обмена". Шредер подтвердил его слова, назвав Россию "огромным рынком, где немецкие предприниматели смогут создать множество рабочих мест. Мы не можем упустить этот шанс".

"Удвоить кредиты России"

Шредер пообещал между тем, что разрешение проблемы долга сможет позволить "удвоить немецкие кредиты России". Путин также выступил перед ареопагом немецких инвесторов и предпринимателей, нарисовав идиллическую картину новой российской экономики: "Сегодня можно, не рискуя, вкладывать деньги в России, даже если риск - часть любого бизнеса. У нас можно работать в режиме стабильности, и мы гарантируем хорошую прибыль". Путин также обещал привести к 2004 году "все российские коммерческие банки в соответствие с международными финансовыми стандартами". Итак, между Россией и Германией больше не осталось (или почти не осталось) трений, и Путин дал понять, что основой для этих добрых отношений является "экономика", и напомнил, что с момента его прихода к власти торговый оборот между двумя странами вырос на 80% и достиг в прошлом году отметки 24 миллиарда евро. Любовь Путина к Германии известна, и это еще больше способствовало сближению. Президент России признался, выступая на телевидении, что любит "немецкое пиво" и напомнил, что ему пришлось изучать "язык Брехта (Brecht) в довольно специфических условиях", имея в виду свое пребывание в Веймаре в качестве агента КГБ. Путин не преминул воспользоваться атмосферой взаимопонимания и пожаловался Шредеру на ограничения поставок электроэнергии, введенные Европейским союзом (одна страна не может поставлять более 30% производимой в ней энергии ЕС, чтобы избежать слишком большой зависимости). "Ибо, - отметил Путин, который не знает, куда девать нефть и газ, так его много, - вы закрываете ваши атомные станции, ресурсы Норвегии истощены: что вам остается? Алжир?". Шредер пообещал защищать российские позиции перед Европейским сообществом. Короче говоря, новая дипломатическая победа главы Кремля, но разве могло быть иначе, когда Россия нуждается в немецких инвестициях, а Германия - в российском рынке? Лишь горстка чеченцев попыталась испортить праздник, размахивая транспарантами: "Шредер, твой друг Путин сеет ужас в Чечне".