Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Помогая противнику

Действия Шарона в конечном итоге идут Израилю во вред, а не на пользу

Помогая противнику picture
Помогая противнику picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон сделал карьеру, принимая жесткие меры в ответ на террористические акты палестинцев. Однако в конечном итоге его политика приносит Израилю больше вреда, чем пользы. Такая опасная личность, как Ясир Арафат, становится героем всего арабского мира, а уровень терроризма не снижается, а наоборот, растет. Хотя на самом деле Шарону следовало бы проявить мудрость за двоих.

Кто бы мог представить, что кому-то удастся превратить колеблющегося диктатора Ясира Арафата (Yasir Arafat) в героя, посеяв одновременно разногласия между Израилем и его ближайшим союзником?

Ариэлю Шарону (Ariel Sharon) удалось и то, и другое. И, не обращая внимания на призывы президента Буша (Bush) и используя вертолеты, купленные на деньги американских налогоплательщиков, для уничтожения палестинских домов и самих палестинцев, Шарон подрывает американское доверие к региону.

В настоящее время увеличивается риск разрастания войны. Израиль, что вполне понятно, пребывает в ярости из-за ракетных атак движения "Хезболла" с территории Ливана, и изучает возможность нанесения ответного удара - по Сирии. Член израильского правительства заявил на этой неделе, что Израиль серьезно рассматривает возможность нанесения ударов по сирийским целям, и признался: "Конфликт может разрастись до огромных размеров ".

Г-на Шарона, конечно, серьезно провоцирует двоякое отношение г-на Арафата к терроризму и его заигрывание с терроризмом, и нельзя не понять потребность Шарона в удовлетворении требований израильского электората ответить на взрывы. И все же г-н Арафат является таким плохим руководителем, что г-ну Шарону следует проявить мудрость за двоих.

К сожалению, г-н Шарон сделал карьеру, на том, что отвечал на акты насилия палестинцев, прибегая к активным политическим решениям, которые в конечном итоге идут Израилю во вред, а не на пользу.

В октябре 1953 года, например, палестинские агенты убили молодую израильскую женщину, Сьюзан Каниас (Dusan Kanias), и ее двух малолетних детей. Молодой г-н Шарон возглавил группу спецназовцев, совершившую рейд возмездия против палестинской деревни Кибуа (Qibya).

Подразделение г-на Шарона взорвало несколько домов в Кибуа, убив 69 палестинцев, среди которых было много женщин и детей, судя по всему, прятавшихся внутри этих зданий. В своих воспоминаниях г-н Шарон сказал, что эти убийства были по большей части случайными, и назвал их "трагедией".

То возмездие 1953 года в Кибуа, как и сегодняшние вооруженные акции, эмоционально удовлетворило израильтян, пострадавших от террора, однако не привело к снижению террористической активности. Количество израильтян, убитых в результате террористических актов, возросло в 1954 году, и практически удвоилось в 1955.

Честно говоря, критиковать жесткую тактику г-на Шарона легко. Более трудный вопрос заключается в том, что же Израиль должен делать, чтобы победить терроризм. Ответ, который пытается донести госсекретарь США Колин Пауэлл (Colin Powell), предельно ясен: единственным выходом будет политическая договоренность о создании Палестинского государства.

Сейчас это будет даже труднее, чем год назад, когда непримиримость г-на Арафата способствовала уничтожению возможности достичь договоренности. На прошлой неделе в Газе радикалы из организации "Хамас" сказали мне, что г-н Арафат ранее по ошибке склонился к мирным методам, однако сейчас осознал, что Израиль понимает только грубую силу. А высокопоставленный израильский генерал заявил: "Никто до нынешнего момента не думал, что в ответ может быть применена военная сила, однако сейчас мы начинаем думать об этом".

Более того, хотя никто пока и не заостряет внимание на последствиях военных столкновений для палестинской экономики, они на самом деле катастрофические. Средний класс исчезает как экономическое явление, что, как показало проводимое два года назад Всемирным банком исследование гражданского конфликта, часто способствовало разжиганию восстаний внутри автономии.

"Закрытие Газы и Западного Берега означает, что сегодня более половины палестинского населения живет местного уровня бедности, который равен двум долларам в день, - говорит Марк Моллок Браун (Mark Malloch Brown), руководитель осуществляемой под эгидой Организации Объединенных Наций Программы развития. - Эта экономика росла с уровнем 10 процентов в год, система сбора налогов работала отлично, а сейчас все возвращается на уровень нищеты стран третьего мира".

Интеллектуальной базой аргументации г-на Шарона является утверждение, что никогда нельзя вести переговоры с террористами - или, как сказал президент Буш, "Нельзя заключить мир с теми, чьей единственной целью является смерть".

Это очень возвышенный идеал, однако на самом деле мы ведем переговоры с террористами постоянно. Именно таким образом было достигнуто в этом году прекращение огня в Шри-Ланке, и именно это лежит в основе мирных переговоров по прекращению восстаний в Судане, Конго и Анголе.

Мир на самом деле не настолько хорош, чтобы предоставить всеобъемлющее решение вопроса терроризма. Иногда, как в Афганистане, это военный ответ. В некоторых местах ответ может состоять из двух частей: на Филиппинах были достигнуты мирные договоренности с двумя повстанческими группами, однако для уничтожения третьей применяется военная сила.

Мы должны отказаться от принципа "Никогда не вести переговоры с террористами", и взять на вооружение принцип "Не поощрять терроризм". К сожалению, превращая такую опасную личность, как г-н Арафат, в героя всего арабского мира, г-н Шарон создает стимулы для терроризма и подрывает безопасность Израиля в долгосрочной перспективе.