"DW": В ходе расширения ЕС на восток Калининградская область окажется в окружении территорий государств-членов ЕС: Польши и Литвы. Что Вы думаете по поводу такого островного положения?
Егоров: Руководители европейских государств говорят мне, что Калининградская область только выгадает от расширения ЕС на восток. Я хочу надеяться на это. После расширения ЕС мы окажемся в совершенно ином положении. К сожалению, я вижу сейчас, что время уходит напрасно, необходимых шагов не предпринимается.
"DW": Кто нажимает на тормоза?
Егоров: Медлительность проявляет ЕС. В том положении, в котором мы находимся в настоящее время, мы не сможем существовать внутри территории ЕС. Будут изменены правила получения виз. За последние десять лет мы привыкли к тому, что можем, не имея визы, ездить в Польшу и Литву и транзитом - в Россию.
"DW": Что Вы предлагаете?
Егоров: Литовская сторона выступила с инициативой о введении безвизового режима, по крайней мере, в приграничном сообщении. Если ЕС не согласится на это, то нужно, по меньшей мере, вводить недорогие многократные визы, которые можно было бы выписывать прямо на границе.
"DW": Калининградская область считается слабой в плане инфраструктуры. Какой импульс могла бы дать в этом отношении Калининграду Германия?
Егоров: Вклад Германии пока очень скромен. Мы тут с компанией БМВ┘
"DW": ┘ которая собирает в Калининграде 2-3 тысячи автомобилей в год.
Егоров: При том потенциале, который имеется у немцев, можно было бы рассчитывать на большее присутствие. Инвесторы могут в рамках нашей особой экономической зоны ввозить без таможенных пошлин детали и сырье. Если их продукция будет на 30 процентов производиться прямо на месте, а что касается сложной бытовой техники - только на 15 процентов, то такой товар считается уже товаром российского производства.
"DW": А как обстоят дела с гарантиями для инвесторов? Постоянно ставятся под вопрос таможенные и налоговые льготы.
Егоров: У нас не предвидится революционных потрясений.
"DW": До сих пор Калининградская область получает электроэнергию, вырабатываемую на атомной электростанции в литовской Игналине, или получает ее транзитом из Соснового бора под Санкт-Петербургом. Что-нибудь изменится в этом?
Егоров: Игналинская АЭС должна быть закрыта, Литва подключится к европейской энергетической сети. Для нас это означает, что мы будем строить свою собственную станцию, работающую на газе.
"DW": На восток стремится не только ЕС, но и НАТО. Что означает это для Вас - бывшего командующего Балтийским флотом?
Еговров: Мы лишь констатируем, что НАТО приблизилась к зоне действий Балтийского флота. Войска НАТО в лице армии Польши нам, однако, не угрожают. Разумеется, от того, что НАТО продвигается к самым границам Росси, нет ничего хорошего ни для России, ни для Европы.
"DW": Как Вы отреагируете, если в НАТО будут приняты государства Балтии? Еще должна быть сокращена численность войск: с 25 000 до 8 600 человек в 2003 году.
Егоров: Я могу Вас заверить, что военный потенциал увеличиваться не будет.