В Берлине "мужчины с рабской внешностью" избивают двух евреек. В Киеве члены праворадикальных банд избивают евреев и разбивают вдребезги окна синагоги. В Страсбурге оскверняется еврейское кладбище, в Эльзасе подвергается разгрому синагога. В Париже правые радикалы избивают десятерых еврейских футболистов металлическими прутьями, совершается нападение на автобус с еврейскими школьниками.
То, что происходило в последние дни, заставило израильского премьера Шарона (Scharon) сделать замечание, что по Европе идет "волна антисемитизма". Антисемитизм имеет на европейском континенте долгую и позорную историю, которая, в конечном итоге, вылилась в Холокост - массовое убийство шести миллионов евреев, которое было поставлено на промышленную основу. Евреи могли быть законопослушными и прилежными гражданами, но религиозное и культурное своеобразие этой категории населения, превращало их и, прежде всего, в кризисные времена в козлов отпущения.
Антисемитские выпады, которые считались приличными еще в 19-м веке и которые нашли свое отражение, например, в произведениях Карла Мэя (Karl May) или Рихарда Вагнера (Richard Wagner), стали позднее, после ада Аушвица или Треблинки, явлением совершенно невыносимым. Однако эта гниль продолжает жить и под налетом лоска нашего современного общества.
Слово "антисемитизм" применил впервые журналист Вильгельм Марр (Wilhelm Marr). Оно подразумевало отрицание евреев по религиозным, национальным или расистским причинам. Евреи были противны римлянам, так как последние не признавали их богов, возмущались пороками римского общества и не работали во время шабата. Уничтожение римлянами иудейской империи через 70 лет после рождества Христова, сопровождавшееся разгоромом собора в Иерусалиме, положило начало рассеиванию евреев в качестве диаспоры по всему миру.
Ранние христиане с готовностью переняли враждебное поведение по отношению к евреям, поскольку те воспринимались как люди, конкурировавшие с ними в религиозной сфере. На евреев к тому же возлагали вину за смерть Иисуса, сына божьего. Церковные наставники, такие, как святой Августин (Augustinus), который написал "Трактат против евреев", обосновывали теологический антисемитизм. Ватикан отошел от него окончательно только в 1965 году.
Из страха перед преследованиями большинство европейских евреев проживало в средние века в гетто, как это было в знаменитом гетто в Праге. Уже во времена крестовых походов в 11-м столетии дело дошло до кровавых еврейских погромов. Европейское гражданство поддерживало бойни, устраиваемые христианскими рыцарями, так как многие граждане задолжали немало еврейским кредиторам. Евреям, вытесненным из всех ремесленных цехов и гильдий, оставалось заниматься только ростовщичеством, поскольку христианам оно было запрещено.
В средние века появились ужасные слухи о ритуальных убийствах евреями детей христиан, чтобы использовать их кровь для одного из своих праздников. Даже папы напрасно выступали против этой клеветы, которая становилась предлогом для жестокой резни, прежде всего, во времена катастроф, как это было в 1347-1350 годах, когда свирепствовала черная смерть - чума. В 1429 году 300 000 евреев были изгнаны из Испании. В появившемся в 1871 году немецком рейхе евреи считались сторонниками поражения национального государства. Во Франции история с Дрейфусом (Dreyfus) - безвинно осужденным евреем - капитаном артиллерии продемонстрировала всю глубину антисемитизма в армии и высших слоях общества. Погромы в России вынудили эмигрировать десятки тысяч евреев. Ненависть к евреям была питательной почвой для того запутанного расового учения, которое Гитлер (Hitler) положил в основу своего уничтожения народов.
Несмотря на глубокие раны, 80 000 евреев снова видят в Германии свою родину. Они, как и другие религиозные меньшинства, имеют право жить, не опасаясь, среди нас.