Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эхуд БАРАК: Вернуться к принципам Кэмп - Дэвида┘ и построить забор вокруг палестинцев

Если Арафат не хочет договариваться, нужно от него отгородиться

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Единственным способом восстановления мира на Ближнем Востоке является возобновление палестино-израильских переговоров на принципах, установленных около двух лет назад в Кэмп √ Дэвиде. И если Арафат на это не согласится, то международное сообщество должно дать понять ему, что оно желает иметь дело с другим палестинским лидером. А палестинцы должны быть окружены заборами, чтобы уменьшить количество проникающих в Израиль террористов √ камикадзе, предлагает бывший премьер-министр Израиля Эхуд Барак.

Эхуд Барак - бывший премьер-министр Израиля

Число невинных израильских гражданских лиц, пострадавших в результате нападений палестинских смертников, растет каждую неделю. В ответ Израиль осуществляет массированные акции против широкой и глубокой инфраструктуры террора, существующей на Западном берегу, и, что неизбежно, от этого страдают палестинцы. Что стоит на кону? Что необходимо делать дальше? Горькая, однако очевидная правда - вопрос заключается не в том, чтобы положить конец израильской оккупации. Вопрос заключается в том, готов ли Израиль и весь мир принять взрывы смертников в качестве законного дипломатического инструмента. Я знаю, что вопрос не в оккупации, так как менее чем два года назад в Кэмп - Дэвиде президент Клинтон (Clinton) сделал предложение, согласно которому могло возникнуть сопредельное независимое палестинское государство на территории, составляющей более 90 процентов Западного берега. Более того, это предложение включало в себя право беженцев на возвращение в палестинское государство, но, конечно, не в Израиль, и даже территорию в Восточном Иерусалиме в качестве части столицы Палестины.

Г-н Арафат (Arafat) отказался даже принять это предложение в качестве основы для переговоров и осознанно обратился к терроризму. Отдавать этому должное - все равно, что кормить крокодила: это только увеличивает его аппетит.

В свете ужасных событий 11 сентября международные инициативы по предложению решений конфликта, которые будут игнорировать это применение насилия, сведутся всего лишь к лозунгу "Мир (с террором) в наше время", и будут иметь те же моральные и практические последствия, как и попустительство нацизму.

В Кэмп - Дэвиде я столкнулся с Арафатом, который не признает моральное и юридическое право Израиля на существование как еврейского, сионистского демократического государства. Израиль никогда не опускался до терроризма в борьбе за это свое право. Г-н Арафат видит Палестинское государство не рядом с Израилем, а вместо Израиля, и сейчас пытается диктовать свои условия, направляя людей с промытыми мозгами совершать самоубийства в качестве бомб и убивать гражданское население.

Новая инициатива коронного принца Абдуллы (Abdyllah) является признаком того, что Саудовская Аравия движется в правильном направлении, однако эта инициатива была размыта саммитом Арабской лиги и ей до сих пор не хватает трех существенных элементов: готовности признать еврейский Израиль - а не просто Израиль как реальность; смелости признать, что право на возвращение не может включать в себя возвращение в Израиль, а только в Палестинское государство; и признания того, что определение "надежных и общепризнанных" границ, не тех, которые были установлены в 1967 году, является задачей, поставленной резолюцией # 242 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Принятие саудовского плана в качестве начальной точки для переговоров будет являться активным поощрением террора, и создаст условия, на которые Израиль не сможет согласиться. Арафата следует вернуть к переговорам, основанным на принципах Кэмп - Дэвида. Невозможно будет создать будущий стабильный мировой порядок, если не придерживаться неукоснительно этих принципов. Я рекомендую мировым лидерам внимательно изучить возможные последствия таких событий.

Международное вмешательство было успешным на Балканах из-за готовности четко определить "плохого парня" и решительно действовать. Я не вижу в Европе этой четкости в отношении поведения Арафата. Со всеми замечаниями, которые кто-нибудь может иметь в отношении правительства Ариэля Шарона (Ariel Sharon), между жертвами террора и его исполнителями не может быть морального равенства.

Государственный секретарь США Колин Пауэлл (Colin Powell) должен четко дать понять г-ну Арафату, что весь мир уважает законные права, нужды и чаяния палестинского народа, но что наступил момент правды, когда он (Арафат - прим. пер.) должен предпринять немедленные меры по прекращению террора, согласиться на рабочий план Теннета - Митчела (Tennet-Mitchell), и возобновить переговоры на принципах Кэмп - Дэвида. Если он откажется, то международное сообщество единым фронтом, а не только Израиль, должно сказать ему, что "он не является больше партнером, и что мир ждет появления другого палестинского лидера".

Лично я считаю, что Арафат является террористом - головорезом, и не склонен к заключению мира, однако для тех, кто думает по другому, должно быть ясно, что пока он видит разлад в международном сообществе, когда некоторые европейские страны могут предложить ему больше, чем Соединенные Штаты, он никогда не согласится на переговоры.

Что касается Израиля, я бы сосредоточился на трех элементах: бороться с террором в любом месте, в любое время и на любом уровне, одновременно сводя к минимуму ущерб, наносимый палестинскому народу; дать понять, что дверь для возобновления переговоров открыта в любой момент безо всяких условий, кроме прекращения насилия и возобновления переговоров на принципах Кэмп - Дэвида; и, раз мы не можем придти к соглашению с г-ном Арафатом, Израиль должен начать осуществлять односторонний план по отказу от сотрудничества с палестинцами. Это означает возведение заборов, с тем, чтобы сократить количество атак смертников и предотвратить превращение ситуации в аналогичную ситуации в Боснии или Белфасте.

Такой подход, одобренный Соединенными Штатами, мировым сообществом и Израилем, является способом укрепить надежды на уменьшение количества смертей и на движение вперед к урегулированию ситуации без компрометирования ведущейся в мире борьбы против терроризма.