Списание старых российских долгов в размере 7,1 миллиарда евро - это рациональное вложение инвестиций в германо-российские отношения, считает директор Института Восточной Европы Берлинского свободного университета Клаус Зегберс. Ниже его интервью корреспонденту газеты Ульриху Шенборну.
"NWZ": Не является ли списание долгов подарком России?
Клаус Зегберс (Klaus Segbers): Вопрос о долгах был проблемой, которая долго оставалась нерешенной и препятствовала развитию двустороннего сотрудничества в других областях. В этом плане устранение этой преграды можно считать рациональным шагом. С другой стороны, с точки зрения российской стороны договоренность достигнута на очень выгодных условиях.
"NWZ": Почему Путин так дешево отделался. Из дружеских соображений или по причине неумелого подхода к переговорам Шредера (Schroeder)?
Зегберс: Когда речь идет о таких суммах фактор дружбы больше не имеет значения. Тут существуют деловые аспекты. Правительства обеих стран стремятся продвинуться вперед. Это касается антитеррористической коалиции, трофейных произведений искусства, а также экономики. Я советую смотреть вперед и не раздумывать о том, кто от этого немножко больше выгадал. Если результат этого шага позволит улучшить перспективы двусторонних отношений, тогда он был нужным.
"NWZ": Русские не могут платить по зарубежным долгам или не хотят?
Зегберс: В данный момент русские могут обслуживать свои долги, пусть и не обязательно в определенные договорами сроки. Что касается долга в трансфертных рублях, о котором мы сейчас говорим и история которого связана с экономическими отношениями между Советским Союзом и ГДР, речь шла, в первую очередь, о курсе перерасчета, о чем не могли договориться. Это был, скорее политический, чем финансовый вопрос.